М. М. Пришвин. «Кладовая солнца»
1 - в2 - б3 – б 4 - а5 – б 6 - а7 - в8 - в9 - б10 - б11 - а12 - в13 - а14 - б15 - бКлюч к тесту
а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль.1. Жанр произведения:
а) богатых залежах торфа на болотах;б) душевном богатстве людей;в) богатом растительном и животном мире лесов.2. Название произведения означает, что речь в нем идет о:
а) времен первой мировой войны;б) периода Великой Отечественной войны;в) наших дней.3. В произведении описываются события:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;б) взаимоотношения между людьми;в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.4. Тема произведения:
а) Митраши и Насти; б) геологов; в) жителей деревни.5. Повествование в произведении ведется от лица:
6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата.
а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду;б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.7. Смысл истории сосны и ели:
а) люди, попав в нее, теряли зрение;б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;в) внешне она никак не отличалась от остального болота.8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) других; б) себя; в) природы.9. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) принципа «Один за всех и все за одного»;б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я». 10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, — это правда:
11. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:а) они напоминали ей о ее собственном горе;б) собаке было страшно слышать этот вой;в) ей было их жалко.
12. В предложении: «..могучие стволы соснового бора стили как зажженные свечи великого храма природы» — автор употребил:а) антитезу; б) аллегорию; в) сравнение.
13. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком.Синяя в глубине черного грудь его сталапереливать из синего на зеленое. Иособенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола.14. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» — используется:
15. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами.Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, застонали» — используется:а)гипербола; б) олицетворение; в) метафора.