Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин
План сказки – были «Кладовая солнца»: а) Жизнь Насти и Митраши после смерти родителей. б) За клюквой. в) Восход солнца в лесу; уЛежачего камня. г) История Травки. д) Блудово болото. е) Путь Митраши. ж) Путь Насти. з) Закат солнца в лесу. и) Спасение Митраши. к) Счастливый конец. Какой из пунктов предложенного плана вы могли бы назвать по-другому?
Беседа по вопросам: Где и когда происходит действие? Что уже в начале произведения напоминает сказку,а что –быль? Как ведется повествование? Кто рассказывает историю? Какими вы видите главных героев сказки-были?
Устное рисование Как изображает детей автор? Как он к ним относится? Почему он называет их «Золотая курочка» и «мужичок в мешочке»?
Вопросы по рассказу: -Какое событие является завязкой повествование? -Какую роль в развитии событий играет природа? Каков смысл притчи о судьбе сосны и ели?
История про лесника,старого охотника Антипыча. «что есть правда,какая она, где живет и как ее найти» «ужасное несчастье в жизни Травки» Почему Травке трудно было привыкать к дикой жизни? Что же такое счастье, по мнению автора?
Митраша в беде Митраша в беде Как природа предупреждает мальчика об опасности? Как автор относится к Митраше?
Приключения Насти в лесу. Почему Настя забыла о брате? Как относится к Насте автор? Как животные реагируют на появление детей в лесу?
Автор работы: учитель русского языка и литературы Комсомольской средней школы№2 Сизова М.А.