PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Организация урока.
Описание слайда:

Организация урока.

№ слайда 2 Михаил Михайлович ПришвинСказка-быль«Кладовая солнца».Работа учителя русского яз
Описание слайда:

Михаил Михайлович ПришвинСказка-быль«Кладовая солнца».Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.ГатчиныМушкатёровой Татьяны Павловны

№ слайда 3 Цели урока: Работа над идейно-художественным своеобразием произведения;Развитие
Описание слайда:

Цели урока: Работа над идейно-художественным своеобразием произведения;Развитие у учащихся навыков исследовательской работы, навыков сотрудничества.

№ слайда 4 Задачи урока. Найти ответы на вопросы:Нравственная суть взаимоотношений Насти и
Описание слайда:

Задачи урока. Найти ответы на вопросы:Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.Как война вторглась в жизнь детей.Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.Сказка и быль в «Кладовой солнца».Отношение автора к героям и событиям, в чем это проявляется.Философская глубина и художественное своеобразие произведения.

№ слайда 5 Михаил Михайлович Пришвин1873-1954 Великая любовь Пришвина к природе родилась из
Описание слайда:

Михаил Михайлович Пришвин1873-1954 Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. К.Паустовский

№ слайда 6 Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии .В 12 лет с
Описание слайда:

Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии .В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в «Азию»(первое устремление к мечте)Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ.Миша Пришвин 8 лет

№ слайда 7 Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума,
Описание слайда:

Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии. Учительствовал в селе, работал агрономом, в 20-30е годы сотрудничал в печати, много путешествовал.Под Костромой 1931Кабардино-Балкария 1936

№ слайда 8 М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель», «О
Описание слайда:

М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель», «Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Кащеева цепь» и др.

№ слайда 9 Сказка-быль «Кладовая солнца» написана Пришвиным в 1945 году, сразу после оконча
Описание слайда:

Сказка-быль «Кладовая солнца» написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны.«Кладовая солнца» – одно из лучших произведений русской литературы для детей .

№ слайда 10 Настя и Митраша Где и когда происходит действие?Как жили дети после смерти родит
Описание слайда:

Настя и Митраша Где и когда происходит действие?Как жили дети после смерти родителей?Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять отношение автора к Насте и Митраше?Какие ещё выразительные средства использует автор, чтобы передать свои чувства к детям?

№ слайда 11 Настя. Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые монет
Описание слайда:

Настя. Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые монетки», носик «чистенький», «волосы … отливали золотом»

№ слайда 12 Митраша. Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький
Описание слайда:

Митраша. Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький, как у сестры».«Умненькие дружные ребята». -В каком значении в данных словосочетаниях употреблено слово «золотой»(см.словарь).

№ слайда 13 Толковый словарь. Золотой –1. Сделанный из золота. 2.перен.Блестяще-жёлтый, цвет
Описание слайда:

Толковый словарь. Золотой –1. Сделанный из золота. 2.перен.Блестяще-жёлтый, цвета золота. 3.перен.Замечательный по своим достоинствам, прекрасный, очень хороший.

№ слайда 14 Вывод. После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозяй
Описание слайда:

Вывод. После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и «о живых существах» (домашних животных)Особенно дороги автору такие черты детей, как трудолюбие, неравнодушие к людям и общественным делам.

№ слайда 15 Жанр произведения– сказка-быль. Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем ме
Описание слайда:

Жанр произведения– сказка-быль. Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности.Сказка- фольклорная (народная)-занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.(Зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра над злом).Сказка- литературная (авторская) тесно связана с народной сказкой , но имеет автора, выражает его взгляд на мир.

№ слайда 16 Сказка и быль . Рассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль?Где сказка
Описание слайда:

Сказка и быль . Рассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль?Где сказка входит в их жизнь?

№ слайда 17 Сосна и ель, растущие вместе. Зачем писатель вставляет повествование о сосне и е
Описание слайда:

Сосна и ель, растущие вместе. Зачем писатель вставляет повествование о сосне и ели?Докажите, что это не просто рассказ, а сказка?Запишите несколько предложений как стихотворение.

№ слайда 18 Сосна и ель С тех пор лет, может быть двести эти ель и сосна вместе растут.Их ко
Описание слайда:

Сосна и ель С тех пор лет, может быть двести эти ель и сосна вместе растут.Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга.Деревья разных пород боролись между собой корнями за питанье, сучьями –за воздух и свет.(Есть ритм и одинаково построенные предложения)

№ слайда 19 Вывод. Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что обы
Описание слайда:

Вывод. Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что обычная история кончилась и начинается сказка. С этого момента, с первого шага от Лежачего камня, как в сказах и былинах, начинается выбор человеком собственного пути, и обычный лес превращается в заколдованный, сказочный лес, где стонут и плачут деревья, где разговаривают звери и птицы.В этом лесу проявляются самые главные качества человеческой личности.

№ слайда 20 Главная проблема произведения–проблема выбора своего пути. О чём спорят Настя и
Описание слайда:

Главная проблема произведения–проблема выбора своего пути. О чём спорят Настя и Митраша у Лежачего камня?Можно ли сказать, на чьей стороне автор? Как изменилась природа после ссоры детей?Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе?Почему он попал в беду?Как вела себя Настя , оставшись одна?Почему Настя забыла о брате?Как автор относится к происходящему?

№ слайда 21 Вывод. Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но Ми
Описание слайда:

Вывод. Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но Митраше не хватило жизненного опыта.Пришвин был агрономом, биохимиком, естествоиспытателем, и для него пойти по неизведанной тропе означало совершить исследовательскую работу, стать открывателем нового, проложить путь будущим поколениям. Короткий путь исследователя не является лёгким, он требует учитывать опыт, накопленный людьми.В этом глубокий философский смысл «Кладовой солнца».

№ слайда 22 Блудово болото –кладовая солнца. Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «кладова
Описание слайда:

Блудово болото –кладовая солнца. Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «кладовая солнца»?Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?

№ слайда 23 Травка и Антипыч. Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека».Поч
Описание слайда:

Травка и Антипыч. Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека».Почему Пришвин отказался от этого названия?Расскажите о жизни Травки.Почему Травка пришла на помощь человеку?Как вы понимаете выражение « Маленький человек остановил в себе большое сердце»?

№ слайда 24 Правда Антипыча –правда жизни.
Описание слайда:

Правда Антипыча –правда жизни.

№ слайда 25 Вывод. Любовь к Родинек людямк природек трудук познанию неизведанного
Описание слайда:

Вывод. Любовь к Родинек людямк природек трудук познанию неизведанного

№ слайда 26 Ответь на вопрос: «Чему меня научила эта книга?»Дома: прочитай рассказы М.М.Приш
Описание слайда:

Ответь на вопрос: «Чему меня научила эта книга?»Дома: прочитай рассказы М.М.Пришвина: «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Золотой луг».Подготовь выразительное чтение рассказа «Столбы».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru