Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г.Кирс Верхнекамского района Кировской области.А.П.Платонов рассказ «Юшка»(7 класс)«Величие прСуворова Наталья Игоревна, учитель русского языка и литературы, 1 категория.остых сердец»
Среди печали и утехНаверно, что-то я не видел.Прошу прощения у тех,Кого нечаянно обидел.Когда бы это ни случилось –Вчера лишь... Иль давным-давноУшла обида иль забылась, -Прошу прощенья все равно... Андрей Дементьев
Авторская идея в рассказе А.Платонова «Юшка» Прошу прощения у тех, Кого нечаянно обидел. А.Дементьев.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Б.Паскаль Прошу прощения у тех, кого нечаянно обидел. А.Дементьев. Верю я, придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б.Пастернак
План.1. «Он работал подручным помощником у главного кузнеца»2. «Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них»3. «Мне нельзя умирать, и я отцу твоему в кузне помогаю»4. «Каждое лето…он уходил пешком в глухую дальнюю деревню»5. «А чего я тебе, чем я вам мешаю!»6. «Девушка не ушла, однако, и молча ожидала чего-то»7. «Девушка-врач осталась в нашем городе»
Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. Это чудо мне известно… А Платонов.
Формула жизни по А.Платонову.
Темы для обсуждения в группах. Юшка и дети. Найдите в тексте описание встречи Юшки с детьми, ответьте на вопросы:Что влечёт детей к Юшке?Как Юшка отвечает на их жестокость?Обижается ли он на них?Отношение взрослых к Юшке. Используя цитаты из текста, ответьте на вопросы:Почему взрослые обижают Юшку?Чем отвечает им Юшка?Встреча Юшки с прохожим.Рассмотрите кульминационный эпизод- встреча Юшки с прохожим. Определите, какие причины заставили Юшку поступить не так, как всегда? Значение этого эпизода?
Авторская идея рассказа А.П.Платонова «Юшка». Осуждение …Восхищение …Призыв к …
Формула жизни по А.Платонову.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Б.ПаскальПрошу прощения у тех, Кого нечаянно обидел. А.ДементьевВерю я , придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б.Пастернак.
Как много в мире зла и как оно нас ранит, Как трудно раны нам бывает залечить…И мы в том зле, что сами причиняем,Пытаемся кого-то обличить.Эх, люди, люди, век ваш так не долог.Зачем же нам друг друга обижать?Ведь не жестокости –любви с пелёнокУчила каждого ребёнка мать.А мы взрослеем и становимся жестоки,И больно раним, колем, обижаем-Как будто матери уроки С годами напрочь забываем.
Исчезло в душах наших чувство милосердияИ не хватает доброты и понимания,Давайте же приложим все усилияДля возрождения соучастья и внимания! Г .Осокина, учитель английского языка МОУ СОШ с УИОП г.Кирс
Сегодня на уроке я убедился….Сегодня на уроке я задумался…
Домашнее задание Пересказ эпизода (на выбор). Книжка-малышка пословиц о сострадании, сочувствии, доброте.Мини-сочинение «Какого человека я считаю нравственным?»
Спасибо за урок.