PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Идеал красоты в разные исторические эпохи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Идеал красоты в разные исторические эпохи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Идеал красоты в разные исторические эпохи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Идеал красоты в разные исторические эпохи… что есть красотаИ почему её обожествл
Описание слайда:

Идеал красоты в разные исторические эпохи… что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?Н. Заболоцкий

№ слайда 2 ПервобытностьУже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины чел
Описание слайда:

ПервобытностьУже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Изображение женщины имело ярко выраженные половые признаки, и во многих случаях она была беременна. Таким образом, идеал того времени был обусловлен социальным статусом женщины как матери рода.

№ слайда 3 Древний мир (Египет)Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная ж
Описание слайда:

Древний мир (Египет)Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.

№ слайда 4 «Описывать бесцельно – смотреть.» Л.БорхардтСамая известная красавица Древнего Е
Описание слайда:

«Описывать бесцельно – смотреть.» Л.БорхардтСамая известная красавица Древнего Египта – царица Нефертити, супруга Фараона Эхнатона.«прекрасная ликом»«умиротворяющая Солнце голосомсладострастным»

№ слайда 5 Красота по - африканскиУ многих африканских народов понятия о красоте не меняютс
Описание слайда:

Красота по - африканскиУ многих африканских народов понятия о красоте не меняются с течением времени.

№ слайда 6 Древний мир (Япония)Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на
Описание слайда:

Древний мир (Япония)Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки.Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой.. Для укрепления волос и придания им блеска волосы смазывали специальными маслами и растительными соками . Мужчины рисовали или наклеивали фальшивые усы и бакенбарды, выбривали себе лоб и затылок, а на макушке собирали волосы в красивый пучок, который завязывали эффектными шнурами.

№ слайда 7 Античность«Человек – есть мера всех вещей»ПротагорГреки считали величину, порядо
Описание слайда:

Античность«Человек – есть мера всех вещей»ПротагорГреки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). Типичная черта греческих изображений – это гармония пропорций, природная красота, молодость, частичная или полная оголенность тела . Таким образом, красота в то время выражалась в красоте тела.

№ слайда 8 В Древней Греции идеалом красоты считалась рослая (по тем понятиям) женщина с ра
Описание слайда:

В Древней Греции идеалом красоты считалась рослая (по тем понятиям) женщина с развернутыми плечами, тонкой талией, широким тазом, плоским животом и стройными ногами.Идеал - статуя Венеры Милосской. Ее рост 164 см, окружность груди 86 см, талии — 69 см, бедер — 93 см. И целомудренно и смело,До чресл сияя наготой,Цветет божественное телоНеувядающей красой.Под этой сенью прихотливойСлегка приподнятых волосКак много неги горделивойВ небесном лике разлилось!Так, вся дыша пафосской страстью,Вся млея пеною морскойИ всепобедной вея властьюТы смотришь в вечность пред собой.А.Фет. Венера Милосская

№ слайда 9 Красоту лица определяли так называемый греческий нос, невысокий лоб, большие гла
Описание слайда:

Красоту лица определяли так называемый греческий нос, невысокий лоб, большие глаза, округлая линия бровей. Волосы гречанки укладывали узлом или перевязывали на затылке лентой. Они обесцвечивали их щелоком, а затем натирали помадой из козьего жира и желтых цветов. Знатные дамы в Греции любили косметикупудру, помаду, румяна. Сурьму применяли для украшения глаз, придания им блеска. Хной и басмой окрашивали ногти и волосы. Людей, умевших искусно украшать свое тело, называли <косметами>.

№ слайда 10 СредневековьеС упадком античной культуры эпоха воспевания красоты сменилась куль
Описание слайда:

СредневековьеС упадком античной культуры эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.

№ слайда 11 Идеал женщины в это время олицетворяла пресвятая деваМария – удлиненный овал лиц
Описание слайда:

Идеал женщины в это время олицетворяла пресвятая деваМария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

№ слайда 12 Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII—XIII веков,
Описание слайда:

Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII—XIII веков, когда культура  приобретает  более светский  характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти. В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой — она нежна, хрупка, изящна. В моде высокие головные уборы, приталенные платья.

№ слайда 13 Эпоха ВозрожденияВ эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелкови
Описание слайда:

Эпоха ВозрожденияВ эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

№ слайда 14 Симонетта Веспуччи –любимица Флоренции ,Медичи и Ботичелли.Художник считал её ид
Описание слайда:

Симонетта Веспуччи –любимица Флоренции ,Медичи и Ботичелли.Художник считал её идеалом красоты и изображал в образе Весны, Афродиты, Юдифи, Марии.

№ слайда 15 С.Ботичелли. Рождение Венеры
Описание слайда:

С.Ботичелли. Рождение Венеры

№ слайда 16 Высокое ВозрождениеВысокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. В
Описание слайда:

Высокое ВозрождениеВысокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, — цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

№ слайда 17 Загадка эпохи«Джоконда» подобна древнему загадочному сфинксу, который таинственн
Описание слайда:

Загадка эпохи«Джоконда» подобна древнему загадочному сфинксу, который таинственно улыбается израмы картины Леонардо да Винчии, кажется, предлагаетвосхищенным столетиямзагадку, которую они ещё нерешили.Т.Готье

№ слайда 18 «Мадонеро», «Божественный Санцио» и его мадонны
Описание слайда:

«Мадонеро», «Божественный Санцио» и его мадонны

№ слайда 19 17 векЭто полный противоречий и борьбы переходный период, завершивший историю ев
Описание слайда:

17 векЭто полный противоречий и борьбы переходный период, завершивший историю европейского феодализма и открывший новые капиталистические отношения.Магистральной линией развития искусства становитсясветское. Главенствуют 2 больших стиля искусства – бароккои классицизм. Первый – изумление перед пышностью,богатством, бесконечностью постигаемого мира. Второй-равнение на античность, выработка новых норм и правил.С человеческого тела было снято табу, наложенное церковью. Душа отходит на второй план, и перед нами во всем своем величии появляется Тело. Красота теперь неотъемлемо связана с телом. Люди вспомнили, что «когда-то они это уже видели», и искусство взяло своим основанием достижения Античности.

№ слайда 20 Красота в понимании Рубенса и Рембрандта
Описание слайда:

Красота в понимании Рубенса и Рембрандта

№ слайда 21 Франция –законодательница модС середины 17 века законодателем европейской модыст
Описание слайда:

Франция –законодательница модС середины 17 века законодателем европейской модыстановится Версаль. Жизнь при дворе –нескончаемое театрализованное представление, актеры – король и придворные.

№ слайда 22 Формируется новый облик придворного.Розовощекие кокетливые мужчины,утопающие в к
Описание слайда:

Формируется новый облик придворного.Розовощекие кокетливые мужчины,утопающие в кружевах и бархате. Движения их легки и грациозны, в моде женственность.Женщины исполнены грации и элегантности.Корпус затянут в тончайший корсет, пудреные маленькие головки уравнивают возраст.

№ слайда 23 18 век. РококоМаркиза де Помпадур –идеал и образец галантностиэтого времени. Мно
Описание слайда:

18 век. РококоМаркиза де Помпадур –идеал и образец галантностиэтого времени. Многиемодные штучки придумалаона. Например – мушки.Идеал красоты: тонкие руки, маленькие ножки, нежное тело Для еще лучшего вида была нужна пикантность. Красота тела уже не связана с наготой – обнаженными становятся лишь некоторые части тела, а одежда дамы активно подчеркивает их.

№ слайда 24 19 векНе раз менялся идеал красоты в XIX веке. В самом его начале в моду входит
Описание слайда:

19 векНе раз менялся идеал красоты в XIX веке. В самом его начале в моду входит одежда с сильно завышенной талией (под грудью), сшитая из тонких, полупрозрачных тканей, мягко обволакивающих фигуру. Затем, к 30—40-м годам талия опускается на свое обычное место, туго затягивается корсетом, а юбки становятся пышными, широкими. В 80-е годы в моду входят турнюры — объемные драпировки и банты сзади, к низу от талии. Силуэт фигуры в профиль приобретает необычайно женственную S-образную изогнутость. Но в целом мода XIX века тяготела к искусственности. Все естественное, натуральное казалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность.

№ слайда 25 Ампир
Описание слайда:

Ампир

№ слайда 26 Однако в ХIX веке женщина впервые изображается с позиции человека. Художники, ко
Описание слайда:

Однако в ХIX веке женщина впервые изображается с позиции человека. Художники, которые придерживались передовых демократических взглядов, начинают искать в женщине не просто телесную красоту, но и душу, ум. На лице, кроме утонченных черт, впервые появляются мысли. Теперь на картинах женщина из объекта удовольствия превращается в субъект человеческих отношений.

№ слайда 27 На протяжении прошлого века идеал красоты изменялся несколько раз, но причинами
Описание слайда:

На протяжении прошлого века идеал красоты изменялся несколько раз, но причинами этих изменений были уже не революции в общественной жизни, а необходимостью капитала изготавливать все больше и больше товаров для тела. Целостного понятия идеала женской красоты уже не существует. Он постепенно исчезает, регрессирует, как исчезает и классическое его изображение. Последний такой «наиболее популярный» идеал – это эталон красоты, сформированный 25 лет назад владелицей одного модельного агентства в Нью-Йорке. Понятно, что здесь не идеализируют красоту и здоровье тела, а стремятся показать красоту одежды. Женщина должна быть похожа на манекен. Требования к телу следующие: минимум, метр семьдесят роста, маленькая грудь, шелковые волосы, нежные плечи, длинная шея, узкая талия, красивые руки, широко расставленные глаза, не очень большой рот и не очень узкие губы.

№ слайда 28 От чего же зависят представления о красоте?От времени (эпохи).От этнических, нац
Описание слайда:

От чего же зависят представления о красоте?От времени (эпохи).От этнических, национальных традиций восприятия прекрасного.От сословных или классовых представлений о красоте.От личного отношения к модели автора-художника, который воплощает его в произведении искусства.От всех нас – умеем ли мы понять, что перед нами именно Прекрасное.

№ слайда 29 Библиография:Н.М. Аршавская, Л.С. Щербакова. Мода, вкус, красота Андрей Самарски
Описание слайда:

Библиография:Н.М. Аршавская, Л.С. Щербакова. Мода, вкус, красота Андрей Самарский.Эволюция идеала женской красотыЭдуард Фукс. История нравовРесурсы интернетХудожественная энциклопедия зарубежного классического искусства на СD.5555 шедевров мировой живописи.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru