PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Рембард - Величайший художник эпохи Барокко
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рембард - Величайший художник эпохи Барокко


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рембард - Величайший художник эпохи Барокко


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 РЕМБРАНД- ВЕЛИЧАЙШИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО.
Описание слайда:

РЕМБРАНД- ВЕЛИЧАЙШИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО.

№ слайда 2 Рембрандт Харменс ван Рейн Дата рождения:15 июля 1606) Место рождения:Лейден Дат
Описание слайда:

Рембрандт Харменс ван Рейн Дата рождения:15 июля 1606) Место рождения:Лейден Дата смерти:4 октября 1669) (63 года) Место смерти:Амстердам Жанр:живопись, гравюра

№ слайда 3 Рембрандт Харменс ван Рейн допустимо Рембрандт; нидерл.  Rémbrándt Hármenszoon v
Описание слайда:

Рембрандт Харменс ван Рейн допустимо Рембрандт; нидерл.  Rémbrándt Hármenszoon van Rijn, 1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств

№ слайда 4 Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по нек
Описание слайда:

Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию.

№ слайда 5 В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший инте
Описание слайда:

В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху, католику по вере. Рембрандтовские работы этого периода исследователями не выявлены, и вопрос о влиянии Сваненберха на становление его творческой манеры остаётся открытым: слишком мало известно сегодня об этом лейденском художнике.

№ слайда 6 В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажи
Описание слайда:

В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах[3]. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.

№ слайда 7 Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.) был выкраден в 1990 году из
Описание слайда:

Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.) был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске.

№ слайда 8 Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. В 1631 году Рембрандт перебрал
Описание слайда:

Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике барокко динамичность и внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных почитателей.

№ слайда 9 «Пир Валтасара» (1635) В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написа
Описание слайда:

«Пир Валтасара» (1635) В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

№ слайда 10 Дрезденский автопортрет с Саскией на коленях (1636) Избыток жизненных сил художн
Описание слайда:

Дрезденский автопортрет с Саскией на коленях (1636) Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636).

№ слайда 11 Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийс
Описание слайда:

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме

№ слайда 12 К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии —
Описание слайда:

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели, иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В 1641 году у них родился сын Титус; ещё трое детей умерли в младенчестве. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи и тем самым предвещает неизбежность будущего раскаяния. Это предсказание сбылось — Саския умерла через год после рождения сына, и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат.

№ слайда 13 Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особ
Описание слайда:

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама, ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).

№ слайда 14 Дом Рембрандта в год 400-летия художника.
Описание слайда:

Дом Рембрандта в год 400-летия художника.

№ слайда 15 В конце 1640-х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс,
Описание слайда:

В конце 1640-х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой мелькает во многих портретных работах этого периода («Девушка у окна», «Купающаяся женщина», «Женщина в постели»). Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. В эти годы Рембрандт отходит от тем, имеющих грандиозное национальное либо общечеловеческое звучание. Живописные работы этого периода немногочисленны; автопортреты и вовсе неизвестны.

№ слайда 16 Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни «
Описание слайда:

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни «Святых семейства», 1640 позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков

№ слайда 17 В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё и
Описание слайда:

В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в 1657-58 гг. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.

№ слайда 18 Здесь художник изобразил себя в виде апостола Матфея, а сына — как вдохновляющег
Описание слайда:

Здесь художник изобразил себя в виде апостола Матфея, а сына — как вдохновляющего его ангела.

№ слайда 19 Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние работы п
Описание слайда:

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, — неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666),

№ слайда 20 Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердам
Описание слайда:

Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. На предпоследнем автопортрете черты автора, поражённого смертью сына, искажены горькой усмешкой, однако в самом последнем автопортрете он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 400 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером.

№ слайда 21 Литература: 1.М. В. Доброклонский. "Рембрандт, Харменс ван Рейн" // Большая сове
Описание слайда:

Литература: 1.М. В. Доброклонский. "Рембрандт, Харменс ван Рейн" // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. — 2 издание. — М.: Сов. энциклопедия, 1965. 2. Каптерева. Рембрандт Харменс ван Рейн. // Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город, 2006. — Т. 3.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru