Использование образовательных возможностей социальных Интернет-сервисов А.В.Кореко гл. методист РКЦ ХК ИРО
Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения Сколько россиян пользуются социальными сетями? 52% - каждый второй пользователь Интернета; 3% - прекратили пользоваться социальными сетями; 35% - никогда не посещали; 8 % - не знают, что это такое.
Социальные сервисы Web 2.0 Web 2.0 (Веб 2.0) – этот термин 5-ть лет назад не существовал, а сегодня поисковая система Google выдает 931 000 000 ссылок на документы, Яндекс 27 млн. страниц.Cайт Сatalogr (http://catalogr.ru/one/) каталог российских социальных сетей и сервисов – более 1000 (редактируется пользователями)
Особенности Веб 2.0 способствующие появлениюновой образовательной модели Возможность создания пользовательского контента;свободное редактирование;совместная работа над любым текстом или проектом;свобода общения;хранение больших объемов информации непосредственно в Сети; публичность и доступность информации в сети;распространение интерфейсов, дружественных дляпользователей;усиление аудиовизуального формата передачи данных.
Общие измененияв образовании (С. Харгадон) От потребления - к производству;От авторитарности - к сотрудничеству;От эксперта - к консультанту и помощнику;От лекции - к обсуждению и беседе;От «доступа к информации» к «доступу к людям»;От «обучения о чем-то» к «обучению, как делать»;От пассивного обучения - к пассионарному;От презентации - к участию;От публикации - к разговору;От формального школярства - к обучению черезреальную жизнь;От стратегии обучения по принципу поддержки-толкания (англ.: supply-push) - к потребности-вытягивания (англ.: demand-pull)
Почему социальные сервисы? Форма приемлемая для молодежиПродуктивная деятельность в сети альтернативная общению и играмВыработка единой сетевой культуры между различными поколениями (в данном временном промежутке)
Почему социальные сервисы? Социальные сервисы - повсеместный инструмент. Ученик, обладающий навыком работы с данными технологиями становятся более адаптированным в современном обществе и конкурентно способным. Социальные сервисы - бесплатная и популярная альтернатива традиционной форме обучения.
Социальные сервисы в образовании Блоги и микроблоги (Twitter, Blog.com, ЖЖ);Социальные сети и системы социальных презентаций (Facebook, MySpace, Linkedln; Second Life; Odnoklassniki.ru; Profeo; etc);Вики-проекты (Wikipedia);Социальные закладки (Delicious; Bibsonomy, Zeto);Мультимедийные системы распространения информации (YouTube, iTunes; Scribd; Flicker; SlideShare);Системы совместных редакторских офисов (Google.docs and Spreadsheets; Gliffy (diagrams));Технологии синдикации и нотификации информации (RSS (Really Simple Syndication));Подкастинг (Podcast people, PodOmatic, PodBean);Сиcтемы машапа и бриколажа (англ.: мashaps & вricolage), позволяющие форматировать и смешивать разные форматы представления данных и обрабатывать веб-страницы без знания языка HTML (Del.icio.us; SkypeMe; PingMe services; Yahoo Pipes).
Новые сервисы – новые возможности
Лидеры социальных сетейTwitter Blog.com Блоги и микроблоги
БобрДобрХранение закладок в интернете Использование тегов для систематизации Обмен ссылками с друзьями Создание групп по любимым темам!МоёМестоНе только закладкиХранение заметок, т.е. произвольные фрагменты текста, не связанные ни с каким сайтом. Электронная записная книжка — с поиском по меткам, полнотекстовым поиском и возможностью регулировать доступ к информации. Хранение любых файлов (документы, программы, музыка, фотографии, видео + теги). 500 Мг бесплатно, время не ограниченно.
Совместное хранение медиафайлов !Фламбер Фликр (заблокирована ХКОИС)!ФотопедияPicasa МОПОТО – «Мобильный фотоблог» КаляМаляПанорамио !Фототерра.ру
Презентации Slideshare ГуглДокс !Spresent (веб-альтернатива PowerPoint на базе технологии флэш от Adobe, создание и редактирование флэш-презентаций в Интернете (не руссифицирован). Slideboom
Видео и аудио Ютьюб, (закрыт) ТичерТьюб - Ютьюб для учителейРутьюб !Videoandaudio (ДВ МедиаАрхив) Социальная сага Дотсуб.ком - перевод фильмов с иностранных языков с помощью создания субтитров (русского языка нет)Подкасты (на Pedsovet), Интернет-радио Би.фм
Текстовые документы Скрибд загрузка файлов: .doc, .pdf, .txt, .ppt, .xls, .ps, .lit. Можно следить за статистикой, интересом к материалу, изучать географию читателей и др.ГуглДокс DocMe ! Calameo - интерактивные публикации (издательство)
Поисковые системы Google - лидер поисковых машин интернета («to google» («гуглить»);Свыше 70% пользователей отдают предпочтение Google и его продуктам.
БОРЬБА С НОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, а есть ли смысл?
Нет мобильным телефонам? Свобода использования мобильных телефонах на занятиях в учебном заведении Wiregrass High School (внедрение новых технологий в учебный процесс): Ученики данной школы могут: 1. задавать своим классным руководителям вопросы посредством SMS сообщений;2. делать быстрые заметки или фотографировать на мобильный телефон классную доску, чтобы сохранить информацию, которая может пригодиться в будущем;3. просматривать специально созданные блоги для получения новых знаний и ответов на вопросы от учителей.
Skype для изучения языков Проведение совместных занятий с использованием Skype между разноязычными школами. Используя Skype, ученики имеют возможность бесплатно заниматься со своими личными преподавателями.Skype радикально повысил мотивацию общения на иностранном языке, т.к. 85.3% учеников продолжают общение со своими интернет друзьями.
Twitter Лестерский Университет (Великобритания) начал использовать сервис микроблоггинга, чтобы поддерживать общение между студентами и руководством вне классных занятий. В качестве эксперимента студенты должны были писать академические твиты несколько раз в день. Возникшее сообщество выросло. В нем систематически принимают участие многие студенты, преподаватели и даже люди, не обучающиеся в данном университете.
Twitter – это онлайн сервис для ведения (микро) блогов. Сообщение ограничено длиной в 140 символов.Важная особенность Твиттера – это возможность общения с читателями – другими блоггерами, ведущими свои блоги на твитере. Можно подписаться на чужие блоги и читать их в единой ленте (как френд-лента в ЖЖ). Существует множество программ – твиттер-клиентов, превращающих этот сервис в аналог ICQ. Помимо прочего в Твиттер блог можно писать и через SMS сообщения (необходимо использовать сервис с номером +44-762-480-14-23).Краткость, удобство, оперативность, широкий круг читателей – всё это делает Твиттер популярнейшим сервисом ведения блогов.