PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ


Скачать эту презентацию




№ слайда 1 Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ
Описание слайда:

Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ

№ слайда 2 Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного возраста (как
Описание слайда:

Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного возраста (как в нашей стране, так и за рубежом), показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. Существует множество программ, специально предназначенных для обучения отдельным предметам: математике, художественной литературе и развитию речи, родному и иностранному языкам и т.д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических заданий, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методическим приемам.

№ слайда 3 Как правило, все детские игровые компьютерные программы в силу своей специфическ
Описание слайда:

Как правило, все детские игровые компьютерные программы в силу своей специфической, специально ориентированной на дошкольников организации: символического представления информации, опосредованного характера управления — носят развивающий характер. Вместе с тем, в разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально создаются для использования в образовательных целях. Это и отдельные программы, и наборы программ, которые представлены в виде отдельных коллекций, пакетов, серий — в зависимости от степени их «общности».

№ слайда 4 Все образовательные программы для малышей можно сгруппировать в следующие больши
Описание слайда:

Все образовательные программы для малышей можно сгруппировать в следующие большие классы:

№ слайда 5 Обучающие игры - игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых
Описание слайда:

Обучающие игры - игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. Сюда входят: - игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; - с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; - с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; - с эстетическим, нравственным, экологическим воспитанием; - с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

№ слайда 6 Развивающие игры для дошкольников Это компьютерные программы т. н. «открытого» т
Описание слайда:

Развивающие игры для дошкольников Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка.

№ слайда 7 К развивающим играм относятся:
Описание слайда:

К развивающим играм относятся:

№ слайда 8 Игры-экспериментирования В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы я
Описание слайда:

Игры-экспериментирования В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно — скрыты в сюжете игры или способе управления eю. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом достижению общего решения игровой задачи.

№ слайда 9 Игры-забавы В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи р
Описание слайда:

Игры-забавы В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». К этой группе, в частности, можно отнести популярную серию программ типа «Живые книжки».

№ слайда 10 Игры развивающие, обучающие, экспериментирования, можно считать диагностическими
Описание слайда:

Игры развивающие, обучающие, экспериментирования, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач, стилю игровых действий смогут многое сказать о ребенке. Однако, более строго, компьютерными диагностическими методиками считаются лишь реализованные в виде компьютерной программы валидизированные психодиагностические методики.

№ слайда 11 Компьютерные диагностические игры Такие программы фиксируют заданные параметры,
Описание слайда:

Компьютерные диагностические игры Такие программы фиксируют заданные параметры, запоминают их в памяти компьютера, затем обрабатывают и результаты обработки также сохраняют на диске, в дальнейшем эти результаты выводятся на экран дисплея, или на печатающее устройство для интерпретации психологом, либо такая интерпретация может быть заранее запрограммирована и выведена автоматически компьютером. Результат диагностики может выводиться в виде рекомендаций для персонала детского сада и родителей. К этому классу программ относятся также компьютерные методики экспресс-диагностики различных функциональных систем детского организма, позволяющие в считанные минуты выявлять патологию, отклонения от нормы и затем направлять детей с отклонениями на дальнейшее обследование или лечение в специализированные медицинские учреждения.

№ слайда 12 Компьютерные диагностические программы могут использоваться в детском саду для:
Описание слайда:

Компьютерные диагностические программы могут использоваться в детском саду для: выявления уровня общих умственных способностей детей; оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности, интеллекта, эмоционального состояния, нервно-психического статуса, параметров морфо-функциональной системы (моторики, быстроты движения и т. д.); выявления творческих способностей детей; определения уровня готовности детей к поступлению в детский сад; определения уровня психофизиологической и социальной готовности к поступлению детей в школу (физического развития, заболеваемости, физической подготовленности, основных физиометрических параметров растущего организма, факторов риска); экспресс-диагностики утомления ребенка в процессе компьютерных занятий; ранней диагностики отклонения детей от нормального развития.

№ слайда 13 В настоящее время идут разработки компьютерных программ и программно-технических
Описание слайда:

В настоящее время идут разработки компьютерных программ и программно-технических средств для коррекции, реабилитации, компенсации детей с отклонениями либо ограничениями умственного и физического развития, в т. ч. для слабовидящих и слабослышащих детей, детей с нарушениями развития речи (логопедические) и аутичных детей и т. д

№ слайда 14 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию



Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru