Миссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. «Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы»
«люди — наш важнейший актив», «люди — наш важнейший актив», «мы будем лучшими в своем деле», «наша цель — превзойти ожидания», «наша цель — обеспечить акционерам доходы выше средних» Ф.Котлер
цель функционирования организации, цель функционирования организации, область деятельности организации, философия организации, методы достижения поставленных целей, методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).
«видение», «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции».
Осуществляя прогресс служить миру Осуществляя прогресс служить миру К миру через мировую торговлю Что хорошо для страны, то хорошо для фирмы Наши изделия делают мир более удобным для жизни Потребители – источник жизненной силы нашей организации
Миссия фирмы связана с ее культурой - Миссия фирмы связана с ее культурой - совокупностью типичных для фирмы ценностей, норм и идей, которые формулируют репутацию (имидж) фирмы.
Поведении предприятия Поведении предприятия Коммуникации фирмы Средствах наглядного представления
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Конкретными (Specific) Конкретными (Specific) Поддающимися измерению (Measurable) Достижимыми (Achievable) Реалистичными (Realistic) Привязанными ко времени (Timed)
Цели – это ядро деловой идеи, они непосредственно связаны с миссией Цели – это ядро деловой идеи, они непосредственно связаны с миссией
Предоставление необходимых товаров Предоставление необходимых товаров Достижение передовых позиций в отрасли и на рынке Выход на новые рынки Повышение качества продукции Снижение затрат на единицу продукции Освоение новых видов товаров
Повышению рентабельности Повышению рентабельности Увеличению рыночной доли Обеспечению занятости персонала Достижению благотворительных, альтруистических и т.п. целей Достижению личных целей
Миссия задает курс Миссия задает курс Цели являются исходным пунктом плана Задачи вытекают из целей, показывают, что нужно делать План вытекает из задач и определяет конкретные действия
Вытекают из миссии Вытекают из миссии Являются исходным пунктом процесса планирования Показывают чего хочет добиться фирма и когда
Вытекают из целей Вытекают из целей Показывают, что нужно сделать для реализации целей Например, они показывают, что нужно сделать в следующем году (П.Борроу)
Вытекают из задач Вытекают из задач Определяют конкретные действия для реализации задач Например, планы действия показывают, что нужно сделать в понедельник утром (П. Борроу)
Миссия и цели показывают, чего компания хочет добиться Миссия и цели показывают, чего компания хочет добиться Планы – как она хочет этого добиться
Миссия – Мы стремимся стать рентабельным поставщиком высококачественных пластмассовых комплектующих для машиностроения Миссия – Мы стремимся стать рентабельным поставщиком высококачественных пластмассовых комплектующих для машиностроения
В следующем году увеличить выручку до 250 тыс. евро В следующем году увеличить выручку до 250 тыс. евро Получить чистую прибыль в размере 10% от выручки
Улучшить работу с клиентами Улучшить работу с клиентами Разработать график поставок Повысить производительность труда в цехах
Утро понедельника – оформляем заказы Утро понедельника – оформляем заказы Утро понедельника –делаем график заказов
1.Резюме 1.Резюме 2.Описание бизнеса 3. Анализ рынка 4.План маркетинга 5. План производства 6. Организационный план 7.Финансовый план 8. Оценка риска 9. Приложение
Общее описание компании Общее описание компании Анализ отрасли Цели компании Продукты и услуги
Группа конкурентов, производящих практически одинаковые товары и услуги, использующих сходные технологии Группа конкурентов, производящих практически одинаковые товары и услуги, использующих сходные технологии совокупность предприятий производящих (добывающих) однородную или специфическую продукцию по однотипным технологиям.
Общее описание отрасли и ее размеры Общее описание отрасли и ее размеры Наиболее крупные предприятия Региональная структура Развитие экспорта и импорта Основные характеристики предприятий Целевые программы развития Ключевые факторы успеха
PEST-анализ PEST-анализ SWOT- анализ Анкетирование Сценарный анализ и прогнозирование
Окружающая среда Окружающая среда Конкуренция Спрос Демография Политическая стабильность Развитие науки и техники
Доступность рабочей силы Доступность рабочей силы Близость к сырью, заказчикам, поставщикам Местное налоговое законодательство
это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании
PEST-анализ изучает рынок; PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.
Правильно оценив конкурентов, вы сможете решить, какие меры к ним следует предпринять. Правильно оценив конкурентов, вы сможете решить, какие меры к ним следует предпринять.
— составить представление о конкурентах. — составить представление о конкурентах. Сколько их? Крупные ли это компании? Рентабельны ли они? Какую продукцию выпускают?
Преимущество в издержках, Преимущество в издержках, Дифференциация создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, Фокусирование – это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка
На рынке выделяются два основных игрока: «Группа ЛСР» и «Победа», которые могут предложить высокое качество продукции, полный ассортимент, надежность поставок На рынке выделяются два основных игрока: «Группа ЛСР» и «Победа», которые могут предложить высокое качество продукции, полный ассортимент, надежность поставок
1.Резюме 1.Резюме 2.Описание бизнеса 3. Анализ рынка 4.План маркетинга 5. План производства 6. Организационный план 7.Финансовый план 8. Оценка риска 9. Приложение
К числу основных задач предприятия, К числу основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относится определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров (услуг)
Типы рынков, на которых действует фирма Типы рынков, на которых действует фирма Основные сегмента рынка по каждому виду работ и услуг Факторы, влияющие на спрос в каждом из сегментов Перспективы изменения потребностей Емкость рынка Реакция рынка на новые товары
Анализ предыдущего развития потребности на данный товар, услугу Анализ предыдущего развития потребности на данный товар, услугу Описание текущего состояния Прогнозирование будущего изменения Разработка параметров возможных сценариев развития рыночной ситуации
«Исследуем рынок, не покидая уютного кабинета» «Исследуем рынок, не покидая уютного кабинета» «Исследуем рынок на своих двоих»
Ваша компания новая и Вы пытаетесь проникнуть на новый рынок. Я Вам сочувствую…(П. Борроу) Ваша компания новая и Вы пытаетесь проникнуть на новый рынок. Я Вам сочувствую…(П. Борроу) Тенденции развития экономики Годовые обзоры Оценка местного рынка
Выполнить опросы самостоятельно или прибегнув к помощи специалистов Выполнить опросы самостоятельно или прибегнув к помощи специалистов В результате можно оценить объем продаж и приемлемые цены
Мир — слишком большая игровая площадка для такой средней компании, как Ваша (если только она не называется Microsoft), поэтому необходимо разбить его на секторы приемлемого для вас размера. Этот процесс объединения клиентов в группы с аналогичными характеристиками называется сегментацией рынка. Мир — слишком большая игровая площадка для такой средней компании, как Ваша (если только она не называется Microsoft), поэтому необходимо разбить его на секторы приемлемого для вас размера. Этот процесс объединения клиентов в группы с аналогичными характеристиками называется сегментацией рынка.
наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара под предпочтения покупателя; наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара под предпочтения покупателя; повышение конкурентоспособности как товара, так и производителя, усиление конкурентных преимуществ; уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка; ориентация работы фирмы на конкретного потребителя.
Демографические Демографические Экономические Географические Психографические (стиль жизни, …) Поведенческие Потребительские признаки
возраст, возраст, пол, образование, семейное положение, принадлежность к социоэкономической группировке На какую категорию потребителей рассчитана продукция или услуги Вашей фирмы?
группировка потребителей по месту, где они проживают и предпочитают делать покупки. группировка потребителей по месту, где они проживают и предпочитают делать покупки. Захотят ли они куда-то ехать, чтобы купить продукцию? Первая задача — понять, что география может повлиять на продажи товара или услуги. Вторая найти способ решения этой проблемы
Факторы, от которых зависит, что покупается Объем, цена, каналы сбыта, Факторы, от которых зависит, что покупается Объем, цена, каналы сбыта, физические свойства товара, география Факторы, от которых зависит, почему покупается Вы годы, отношение, восприятие, предпочтения Факторы, от которых зависит, кто покупает Лояльность бренду, социально-экономические и демографические факторы, образ жизни
наиболее привлекательный для фирмы в данный момент сегмент рынка, овладение которым становится главной задачей. наиболее привлекательный для фирмы в данный момент сегмент рынка, овладение которым становится главной задачей. Он должен быть достаточно емким, иметь перспективу развития, свободным или относительно свободным от конкурентов, характеризоваться некоторым неудовлетворенным спросом.
обзор предшествующих тенденций развития рынка, описываются основные факторы, влияющие на рост рынка (тенденции развития отрасли, государственная политика и др.), прогнозируется рост рынка.
представляет собой платежеспособную потребность. представляет собой платежеспособную потребность. Он изучается на различных уровнях (на конкретные виды товара, на товары данной фирмы, на товары данной отрасли, всего внутреннего рынка, в региональном разрезе)
анализ временных рядов; анализ временных рядов; экономико-математическое моделирование; метод аналогий; нормативный метод; метод стандартного распределения вероятностей.
прогнозирования спроса; прогнозирования спроса; прогнозирования емкости рынка; прогнозирования объемов продаж фирмы и др.
анализ тенденций (экстраполяция и корреляция трендов); анализ тенденций (экстраполяция и корреляция трендов); анализ цикличности; анализ сезонности; регрессионный анализ.
может быть представлена в виде: может быть представлена в виде: Cx = f(Px, Py, …, Pz, I, W, Tx, F, S, q), где Cx – объем спроса на товар х в единицу времени; Рx – цена товара; Рy, …, Рz – цены товаров-заменителей и взаимодополняющих товаров; I– доход покупателя; W – уровень благосостояния, т. е. покупательная способность потребителя; Тx – потребность покупателя в товаре; F – мнение потребителя относительно перспектив его благосостояния; S – сезонность потребности, удовлетворяемой данным товаром; q – количество покупателей.
определение величины спроса на ремонтные виды услуг, определение величины спроса на ремонтные виды услуг, V = (P × Cp × Q)/N, где V – объем услуг в расчете на одного жителя; P – парк предметов, подлежащих ремонту; Cр – средняя стоимость одного ремонта; Q – количество ремонтов, приходящихся на один предмет; N – численность населения. По приведенной формуле определяют спрос насе- ления на услуги по ремонту обуви, одежды, мебели и т. п.
Индивидуальные Индивидуальные Коллективные
1) метод интервью; 2) аналитические докладные записки; 3) сценарии.
«хорошие» - положительный интегральный эффект «хорошие» - положительный интегральный эффект «спорные» - положительный интегральный эффект для некоторых участников «рискованные» - отрицательный интегральный эффект для большинства участников
опрос экспертов (потребителей, торговых работников,…) опрос экспертов (потребителей, торговых работников,…) метод комиссий; метод «мозговых атак»; метод «Дельфи»
представляет собой платежеспособную потребность. представляет собой платежеспособную потребность. Он изучается на различных уровнях (на конкретные виды товара, на товары данной фирмы, на товары данной отрасли, всего внутреннего рынка, в региональном разрезе)
Количество продавцов на 4% Количество продавцов на 4% Количество звонков на 4% Встреч на 4% И это следует отразить в плане маркетинга
Если клиентами выступают юридические лица – проверка предварительных договоров и проведение прямых переговоров с покупателями Если клиентами выступают юридические лица – проверка предварительных договоров и проведение прямых переговоров с покупателями Если клиентам выступают физические лица –метод мощности рекламного канала
Потребители могут быть разделены на три группы: Потребители могут быть разделены на три группы: 1.Крупные строительные организации 70% продаж 2. Малые строительные организации 25% продаж 3. Население 5% продаж
Тенденции спроса на кирпич Тенденции спроса на кирпич 1.Значительное увеличение объемов потребления лицевого кирпича (20-30%) пропорционально увеличению строительства жилья 2. Повышение требований потребителей к ассортименту лицевого кирпича 3. Замедление темпов роста потребления полнотелого строительного кирпича
Цель раздела Цель раздела Структура раздела - План сбыта продукции - Стратегия маркетинга
1. Цель и стратегии маркетинга. 1. Цель и стратегии маркетинга. 2. Ценообразование. 3. Схема распространения товара. 4. Методы стимулирования продаж. 5. Организация послепродажного обслуживания клиентов. 6. Реклама. 7. PR. 8. Бюджет маркетинга. 9. Контроллинг маркетинга
Главные стратегические установки маркетинга на рынке Главные стратегические установки маркетинга на рынке Товарная стратегия Стратегия ценообразования Сбытовая стратегия Стратегия рекламы и коммуникаций
цели и стратегии маркетинга; цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения о фирме и товарах; бюджет маркетинга; контроллинг маркетинга.
Какие товары? Какие товары? На какие рынки? В какие сроки? Способы конкурентной борьбы Стратегия достижения целей Сроки достижения целей
Более глубокое проникновение на освоенные рынки Более глубокое проникновение на освоенные рынки Отыскание новых демографических рынков Разработка новинок и модификация Диверсификация, расширение номенклатуры продаж