PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Нарушения речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Нарушения речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Нарушения речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой норм
Описание слайда:

Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.

№ слайда 2 Основными причинами патологии детской речи являются:* различная внутриутробная п
Описание слайда:

Основными причинами патологии детской речи являются:* различная внутриутробная патология; * токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др;* родовая травма и асфиксия во время родов; * заболевания в первые годы жизни ребенка.

№ слайда 3 Прогностические показатели лингвистического развития ребенка:* состояние анатомо
Описание слайда:

Прогностические показатели лингвистического развития ребенка:* состояние анатомо-физиологических предпосылок развития речи;* понимание речи в сенсомоторном периоде развития, характер последовательных стадий овладения импрессивной речью;* вокальная продукция, определение возраста и этапов вокализации, репертуар согласных звуков, структура слогов, просодия (ритм и мелодика);* начатки активной речи, способность подражать звукам и словам, коммуникативные типы речевой интонации, появление первых слов и словоподобных комплексов;

№ слайда 4 * объем словаря и особенности номинации; * ранний детский синтаксис, аккомпаниру
Описание слайда:

* объем словаря и особенности номинации; * ранний детский синтаксис, аккомпанирующая речь; * уровень речевой инициативы, мотивированность ее действием, ситуацией или словом взрослого; * овладение фонемным строем речи — последовательное образование и дифференциация фонем по артикуляционным и акустическим признакам, характер фонетических трансформаций; * микросоциальные и педагогические условия формирования речевой деятельности. 

№ слайда 5 Нарушения устной речи 1. Фонационного (внешнего) оформления высказывания, которы
Описание слайда:

Нарушения устной речи 1. Фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи. 2. Структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые называют системными или полиморфными нарушениями речи.

№ слайда 6 Расстройства фонационного оформления афония, дисфония – отсутствие или нарушение
Описание слайда:

Расстройства фонационного оформления афония, дисфония – отсутствие или нарушение голоса; брадилалия - патологически замедленный темп речи; тахилалия – патологически ускоренный темп речи; заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата; дислалия – нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата; ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата; дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

№ слайда 7 Нарушения структурно-семантического оформления высказывания алалия – отсутствие
Описание слайда:

Нарушения структурно-семантического оформления высказывания алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга; афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга

№ слайда 8 Нарушения письменной речи Дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение про
Описание слайда:

Нарушения письменной речи Дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение процессов чтения. Дисграфия (аграфия) – частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

№ слайда 9 Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений I. Нарушение языковых с
Описание слайда:

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений I. Нарушение языковых средств общения (компонентов речи): фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи. II. Нарушения в применении языковых средств общения в процессе речевой деятельности (коммуникативный аспект): заикание; проявления речевого негативизма.

№ слайда 10 Логопедическая помощь в системе образования осуществляется в следующих типах учр
Описание слайда:

Логопедическая помощь в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: * ясли-сад для детей с нарушениями речи, * логопедический детский сад (ДОУ компенсирующего вида), * группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа (ДОУ комбинированного вида), * дошкольный логопедический пункт, * учебно-воспитательные комплексы (УВК) для детей с нарушениями речи, * школа для детей с нарушениями речи (1-е и 2-е отделения), * логопедические пункты при общеобразовательных школах, * группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа.

№ слайда 11 Отчетные документы логопеда на дошкольном логопункте: Журнал первичного обследов
Описание слайда:

Отчетные документы логопеда на дошкольном логопункте: Журнал первичного обследования и консультаций. Список детей, зачисленных на занятия. Индивидуальные карты коррекционной работы с детьми. Планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми. Планы консультативно-методической работы с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения и родителями.

№ слайда 12 Логопедические пункты (кабинеты) в общеобразовательной школе(более 10,000 в стра
Описание слайда:

Логопедические пункты (кабинеты) в общеобразовательной школе(более 10,000 в стране) Основная задача – коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся. Речевые нарушения включают Общее недоразвитие речи. Сопровождается дислексией, дисграфией и специфическими трудностями в усвоении программы по русскому языку. Фонетико-фонематическое недоразвитие. Наиболее распространенная причина фонематической дислексии. Заикание разной степени. Нарушения произношения, обусловленные дефектами артикуляции.

№ слайда 13 Результативность работы логопедических пунктов при общеобразовательных школах оп
Описание слайда:

Результативность работы логопедических пунктов при общеобразовательных школах определяется следующими положениями: на логопедических занятиях без отрыва от школьного обучения последовательно осуществляется нормализация различных видов речевой, деятельности; методом устного опережения формируется готовность к усвоению языковых закономерностей на уроках русского языка; активизируется речемыслительная деятельность и корригируются особенности психического развития, обусловленные речевым нарушением.

№ слайда 14 Логопедическая помощь в системе здравоохранения логопедические кабинеты при детс
Описание слайда:

Логопедическая помощь в системе здравоохранения логопедические кабинеты при детских поликлиниках, «речевые» стационары и полустационары в детских больницах, специализированных центрах медицинских институтов.

№ слайда 15 Направления деятельности логопеда, работающего в детской поликлинике педагогичес
Описание слайда:

Направления деятельности логопеда, работающего в детской поликлинике педагогическая (логопедическая) работа по исправлению нарушений речи детей на систематических и консультативных занятиях; выявление детей с речевым недоразвитием и направление на ПМПК для последующего устройства в дошкольные и школьные учреждения или речевые стационары разного профиля; участие в комплектовании логопедических учреждений здравоохранения и образования и оформление на каждого ребенка логопедической характеристики; профилактическое обследование детей, посещающих дошкольные учреждения; санитарно-просветительская работа с родителями, педиатрами, воспитателями детских садов.

№ слайда 16 Нормативно правовые документы по коррекционной педагогике 1 Коррекционные образо
Описание слайда:

Нормативно правовые документы по коррекционной педагогике 1 Коррекционные образовательные учреждения: нормативно-правовые документы. – М.: Сфера, 2004. wwww.tc-sfera.ru Тел. 107-59-15 Адрес: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная. д.18, корп. (м. Ботанический сад).  2.Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Сфера, 2003. 33.Водоватов Ф.Ф., Бумагина Л.В. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений: Учебное пособие. – М.: Академия, 2000.

№ слайда 17 Нормативно правовые документы по коррекционной педагогике 4. Настольная книга ло
Описание слайда:

Нормативно правовые документы по коррекционной педагогике 4. Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / авторы-составители Л.Н. Зуева, Е.Е. Шевцова. – М.: АСТ: Астрель, 2005 www.ast.ru Адрес: г. Москва, Звездный бульвар, д. 21, 7 эт. 215-53-10 5. Издательский дом «1 сентября» публикует нормативно-правовые документы http://psy.1september.ru 6. Журнал «Вестник Образования России» www.school.edu.ru 7. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru 8. Российское Образование Федеральный портал: www.edu.ru

№ слайда 18 Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями
Описание слайда:

Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Подготовительный, 1 – 5 кл. I отделение. Рекомендовано ГУ общего и среднего образования Министерства просвещения СССР; М: «Просвещение», 1987 г.Разработано ГУ общего и среднего образования Министерства просвещения СССР и Научно-исследовательским институтом дефектологии АПН СССР.

№ слайда 19 «Обучение и воспитание заикающихся дошкольников».Для специальных дошкольных учре
Описание слайда:

«Обучение и воспитание заикающихся дошкольников».Для специальных дошкольных учреждений. Под редакцией А.И.Павлова. М.: Просвещение, 1983 г.Рекомендовано Управлением по дошкольному воспитанию Министерством просвещения СССР. 

№ слайда 20 *Программа обучения и воспитания детей с ФФН.(Старшая группа детского сада)Учебн
Описание слайда:

*Программа обучения и воспитания детей с ФФН.(Старшая группа детского сада)Учебный комплект по логопедии Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина – М.: МГОПИ, 1993 г.Программа предназначена для воспитателей, логопедов дошкольных групп для детей с ФФН. Предоставленый материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей 5- летнего возраста с ФФН ,методические приемы их обследования раскрывают вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению ФФН у детей. *Программа обучения и воспитания детей с ФФН.( Старшая группа детского сада).Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.: МГОПИ, 1998 г. *Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группы),Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.: Шк.-пресс, 2002. 

№ слайда 21 Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа коррекционного обучения и воспитания дет
Описание слайда:

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни.- М.: Изд.-во АПН РСФСР, 1989.- 46 с.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.– М.: МГЗПИ, 1991.– 188 с. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.- М.: Айрис-дидактика, 2004, 2005 г.г. (не утверждена, но включает утвержденные ранее программы + программу по средней группе)

№ слайда 22 Общее недоразвитие речи - это речевая патология, при которой отмечается стойкое
Описание слайда:

Общее недоразвитие речи - это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.

№ слайда 23 Характерные признаки задержки психического развития ограниченный, не соответству
Описание слайда:

Характерные признаки задержки психического развития ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем низкий уровень познавательной активности недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения более низкая работоспособность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке информации.

№ слайда 24 Наиболее типичные ошибки грамматического оформления речи детей с нарушением слух
Описание слайда:

Наиболее типичные ошибки грамматического оформления речи детей с нарушением слуха нарушения синтаксических связей согласования и управления («ответил мальчика» - ответил мальчику; «бабочка с точке на крылышке» - бабочка с точкой на крылышке); замена, пропуск и включение лишних предлогов («снял от себя» - снял с себя, «лезет дерево» - лезет на дерево, «из школы в домой» - из школы домой); неточное употребление родовых и падежных окончаний («глаза жёлтый» - глаза жёлтые); неверное изменение типа склонения («запряженные лошадём» - запряженные лошадьми); неправильное употребление частей речи или их форм («Мы разучили стихи, песни, танцевать» - Мы разучили стихи, песни, танцы); пропуск членов предложения.

№ слайда 25 Характерные ошибки звукопроизношения у детей с нарушением слуха смешения звуков
Описание слайда:

Характерные ошибки звукопроизношения у детей с нарушением слуха смешения звуков (звонких-глухих, твердых-мягких, свистящих-шипящих, аффрикат с составляющими: т-с-ш, свиятящих с,з - с согласными т,д); пропуск звуков при стечении нескольких согласных; перестановка и включение отдельных звуков; пропуск безударных частей слова.

№ слайда 26 Особенности поведения при аутизме стремление уйти от общения; ограничение контак
Описание слайда:

Особенности поведения при аутизме стремление уйти от общения; ограничение контактов даже с близкими людьми; неспособность играть с другими детьми; отсутствие активного живого интереса к окружающему миру; стереотипность в поведении; страхи; агрессия.

№ слайда 27 Мероприятия по первичной профилактике речевых нарушений 1. Меры по предупреждени
Описание слайда:

Мероприятия по первичной профилактике речевых нарушений 1. Меры по предупреждению анте- и перинатальной патологии плода и новорожденного: охрана здоровья будущих матерей и беременных, оптимальная организация наблюдения за беременными и профилактика осложнений беременности; предупреждение родового травматизма; инфицирования плода и новорожденного и т. п. 2. Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей в первые годы жизни.

№ слайда 28 3. Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патолог
Описание слайда:

3. Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии. 4. Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития речи у детей. 5. При наличии билингвизма у ребенка необходим выбор адекватных методов обучения грамоте. 6. Осуществлять работу с неблагополучными семьями и семьями детей, не посещающих детский сад.

№ слайда 29 Вторичная профилактика речевых нарушений Для предупреждения нарушений чтения рек
Описание слайда:

Вторичная профилактика речевых нарушений Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется: 1. Формировать функциональный базис навыков чтения. 2. Обучать чтению с опережением. Для предупреждения нарушений письма рекомендуется: 1. Своевременное выявление группы риска. 2. Исправление фонетико-фонематических нарушений. 3. Формирование функционального базиса письма. 4. Дети из группы риска нуждаются в индивидуализации темпов и методов обучения письму.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru