PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Классификация речевых нарушений. Нарушения устной и письменной речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

Презентация на тему: Классификация речевых нарушений. Нарушения устной и письменной речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Классификация речевых нарушений. Нарушения устной и письменной речи

№ слайда 1 Классификация речевых нарушений. Нарушения устной и письменной речи
Описание слайда:

Классификация речевых нарушений. Нарушения устной и письменной речи

№ слайда 2 Дети с нарушениями речевого развития — это особая категория детей с отклонениями
Описание слайда:

Дети с нарушениями речевого развития — это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения речи, влияющие на формирование других сторон психики.

№ слайда 3 Классификация речевых нарушений по Р. Е. Левиной: Клинико-педагогическая; Психол
Описание слайда:

Классификация речевых нарушений по Р. Е. Левиной: Клинико-педагогическая; Психолого-педагогическая (педагогическая).

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Психолого-педагогическая классификация
Описание слайда:

Психолого-педагогическая классификация

№ слайда 6 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования про
Описание слайда:

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.Заикание – рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения.

№ слайда 7 Детей с дефектами речи, условно можно разделить на 3 группы: Первая группа – фон
Описание слайда:

Детей с дефектами речи, условно можно разделить на 3 группы: Первая группа – фонетические нарушения речи. Они выражаются как в нарушении произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений. Вторая группа – фонетико-фонематические нарушения. Для них характерно то, что ребёнок не только неправильно произносит звуки речи, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звучаниями. Третья группа – общее недоразвитие речи. Оно выражается в том, что нарушение распространяется не только на звуковую сторону речи. Страдает умение различать звуки речи, правильность слогового оформления слов, словарь, грамматика языка, связная речь.

№ слайда 8 Р. Е.Левиной были выделены три уровня общего недоразвития речи (ОНР):На первом у
Описание слайда:

Р. Е.Левиной были выделены три уровня общего недоразвития речи (ОНР):На первом уровне наблюдается полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте 5—6 лет, когда у детей без речевой патологии речь в основном сформирована. На втором уровне появляются общеупотребительные слова, хотя и искажённые. Намечается различение некоторых грамматических форм. Третий уровень характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.


Скачать эту презентацию

Презентации по предмету