PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ
Описание слайда:

НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ

№ слайда 2 Литература: 1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — С. 195—198. 2. Зе
Описание слайда:

Литература: 1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — С. 195—198. 2. Зееман М. Дети с ускоренной речью (тахилалией) // Расстройства речи в детском возрасте. — М., 1962. — С. 266— 271. 3. Кочергина В. С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание // Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969. — С. 214—226. 4. Селиверстов В. И. Заикание у детей. — М., 1979. — С. 8—26. 5. Тяпугин Н. П. Заикание. — М., 1966. — С. 68. 6. Филатова Ю.О. Клаттеринг в XXI веке/ Дефектология, 2007, №5, с.91 – 94

№ слайда 3 План: 1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм 2. Классификация
Описание слайда:

План: 1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм 2. Классификация разновидностей тахилалии 3. Обследование детей с нарушениями темпа речи 4. Система лечебно-педагогической комплексной работы по преодолению нарушений темпа речи

№ слайда 4 Темп речи скорость протекания речи во времени число звуковых единиц (звук, слог,
Описание слайда:

Темп речи скорость протекания речи во времени число звуковых единиц (звук, слог, слово), произносимых в единицу времени У взрослого темп речи в спокойном состоянии варьируется от 90 до 175 слогов в минуту.

№ слайда 5 три основных вида темпа: нормальный, быстрый и медленный. Резкие отклонения темп
Описание слайда:

три основных вида темпа: нормальный, быстрый и медленный. Резкие отклонения темпа речи от средних величин — как ускорение, так и замедление — мешают восприятию смысловой стороны высказывания.

№ слайда 6 Ритм речи звуковая организация речи при помощи чередования ударных и безударных
Описание слайда:

Ритм речи звуковая организация речи при помощи чередования ударных и безударных слогов. Темп ритм Темпо-ритмическая организация устной речи

№ слайда 7 Пауза речи перерыв в звучании голоса на определенное время Длительность и характ
Описание слайда:

Пауза речи перерыв в звучании голоса на определенное время Длительность и характер распределения пауз в речевом потоке во многом определяют ритмико-мелодическую сторону интонации

№ слайда 8 Физиологическая основа плавности речи механизмы координации между дыханием, фона
Описание слайда:

Физиологическая основа плавности речи механизмы координации между дыханием, фонацией и артикуляцией, что обеспечивает формирование речевого дыхания. В возрасте 3-х лет эти механизмы находятся в фазе начального становления

№ слайда 9 Какая речь считается прерывистой? Замещающие звуки и слова Повторы Паузы Возврат
Описание слайда:

Какая речь считается прерывистой? Замещающие звуки и слова Повторы Паузы Возвраты Нескоординированные по времени слова. Дениэл де Джой

№ слайда 10 1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм
Описание слайда:

1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм

№ слайда 11 Нарушения темпа речи Брадилалия Тахилалия нарушение развития как внешней, так и
Описание слайда:

Нарушения темпа речи Брадилалия Тахилалия нарушение развития как внешней, так и внутренней речи речь становится малопонятной для окружающих влияние на формирование речи и личности ребенка разной степени (легкая, средняя, тяжелая)

№ слайда 12 Брадилалия (от греч. bradys — медленный, lalia — речь) Синонимы: Bradyphrasia (б
Описание слайда:

Брадилалия (от греч. bradys — медленный, lalia — речь) Синонимы: Bradyphrasia (брадифразия), Bradyarthria (брадиартрия), Bradylogia (брадилогия). описывается в синдроме соматических, неврологических и психических заболеваний

№ слайда 13 История изучения брадилалии по наследству (Ю. А. Флоренская, 1934; Д. Вейс, 1950
Описание слайда:

История изучения брадилалии по наследству (Ю. А. Флоренская, 1934; Д. Вейс, 1950; М. Зееман, 1962; М. Е. Хватцев, 1959 ) психологические причины (А. Либманн, 1900; А. Гутцман, 1900; Э. Фрешельс, 1936) нарушение нейродинамики (М. Е. Хватцев, Ю. А. Флоренская, В. С. Кочергина) нарушение экстропирамидной системы (М. Зееман)

№ слайда 14 ЭКСТРОПИРАМИДНАЯ СИСТЕМА система ядер головного мозга и двигательных внепирамидн
Описание слайда:

ЭКСТРОПИРАМИДНАЯ СИСТЕМА система ядер головного мозга и двигательных внепирамидных (экстрапирамидных) проводящих путей При участии Э. с. создается плавность движений и устанавливается исходная поза для их выполнения.

№ слайда 15 Речевая симптоматика брадилалии: замедленность темпа внешней и внутренней речи з
Описание слайда:

Речевая симптоматика брадилалии: замедленность темпа внешней и внутренней речи замедленность процессов чтения и письма интер- и интравербальное замедление скандирование нарушение артикулирования звуков нарушение голоса

№ слайда 16 Неречевая симптоматика брадилалии нарушения общей моторики, тонкой моторики рук,
Описание слайда:

Неречевая симптоматика брадилалии нарушения общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица Особенности психической деятельности(замедленность и расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления)

№ слайда 17 Тахилалия (с греч. tachis — быстрый, lalia — речь) Синоним: Tachiphrasia (тахифр
Описание слайда:

Тахилалия (с греч. tachis — быстрый, lalia — речь) Синоним: Tachiphrasia (тахифразия) в синдроме сложных речевых расстройств, характеризующихся нарушением других сторон речи, помимо просодии Куссмауль(1879) – дизфразии Ю. А. Флоренская (1934) - самостоятельная форма нарушения речи с преимущественным расстройством ее темпа

№ слайда 18 История изучения органически обусловленное нарушение (D. Weiss (1950) неправильн
Описание слайда:

История изучения органически обусловленное нарушение (D. Weiss (1950) неправильная функция экстропирамидной системы ( М. Зееман (1950) речедвигательная недостаточность речевого аппарата ( М. Е. Хватцев (1959) расстройство темпа внешней и внутренней речи (М. Бехтерев, 1926; М. Е. Хватцев, 1959)

№ слайда 19 Речевая симптоматика тахилалии: неудержимая стремительность речи и на ее фоне -
Описание слайда:

Речевая симптоматика тахилалии: неудержимая стремительность речи и на ее фоне - расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, искажения предложений и т. д. интервербальная акцелерация (М. Зееман) расстройства внутренней речи, чтения и письма

№ слайда 20 Неречевая симптоматика тахилалии: нарушения общей моторики нарушения психических
Описание слайда:

Неречевая симптоматика тахилалии: нарушения общей моторики нарушения психических процессов нарушения вегетативной нервной системы нарушения поведения ситуационно обусловленная степень выраженности симптоматики

№ слайда 21 2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТАХИЛАЛИИ
Описание слайда:

2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТАХИЛАЛИИ

№ слайда 22 Часто встречающиеся комбинозы (сочетание с другими нарушениями речи лексико-грам
Описание слайда:

Часто встречающиеся комбинозы (сочетание с другими нарушениями речи лексико-грамматического и фонетического характера) термины: Battarismus, Poltern, Paraphrasia, Glottering В отечественной литературе – баттаризм (парафразия) и полтерн (спотыкание)

№ слайда 23 Баттаризм (парафразия) следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых ра
Описание слайда:

Баттаризм (парафразия) следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа речи Часто сочетается с другими нарушениями речи Этиология: соматические, психогенные факторы и привычка изменения в физиологии и анатомии мозга, связанные с ранним поражением мозга и с наследственностью

№ слайда 24 История изучения сенсомоторные расстройства внимания (А. Либманн) несоответствие
Описание слайда:

История изучения сенсомоторные расстройства внимания (А. Либманн) несоответствие между желанием говорить и речемоторной возможностью (речевая атаксия) М. Надолечны нарушения в стриопаллидарной системе (М. Зееман) недостаточная концентрация внимания и несоответствие темпа мышления и речи

№ слайда 25 Механизм баттаризма преобладание процесса возбуждения над процессом торможения в
Описание слайда:

Механизм баттаризма преобладание процесса возбуждения над процессом торможения вследствие аномалий центральной нервной системы расстройство синтаксиса (лингвистика) - А. Гутцман; X. Пик

№ слайда 26 Полтерн (спотыкание) Часто смешивают с заиканием Различия: не осознают своего де
Описание слайда:

Полтерн (спотыкание) Часто смешивают с заиканием Различия: не осознают своего дефекта; при сосредоточении внимания речь улучшается; говорят лучше в присутствии незнакомых людей и в ответственной обстановке; во время непринужденного разговора симптомы полтерн усиливаются

№ слайда 27 История изучения В 30—50-х годах ХХв. - ЭЭГ заикающихся и лиц с полтерн ( различ
Описание слайда:

История изучения В 30—50-х годах ХХв. - ЭЭГ заикающихся и лиц с полтерн ( различия между заиканием и тахилалией) Pichon и Borel-Maisonny (1964) помимо спотыкания выделили еще одно нарушение речи - бормотание (касается расстройства темпа и ритма только внешней стороны речи) Первая Международная Конференция по Клаттерингу(2007,Болгария)

№ слайда 28 Классификация D. Weiss (1964) 1) - чистые формы спотыкания — с моторными расстро
Описание слайда:

Классификация D. Weiss (1964) 1) - чистые формы спотыкания — с моторными расстройствами — с сенсорными — с общей трудностью формулирования речи — со спотыканием 2) – Спотыкание – синдром ( при хорее, псевдобульбарном параличе, дистрофирующих органических заболеваниях головного мозга, а также при психопатии, психических заболеваниях, олигофрении)

№ слайда 29 Симптоматика речевая при баттаризме и полтерн нарушения внешней речи нарушения в
Описание слайда:

Симптоматика речевая при баттаризме и полтерн нарушения внешней речи нарушения внутренней речи нарушения письменной речи нарушены все стороны речевой деятельности: импрессивная и экспрессивная речь, просодия, голос, речевое дыхание, речевая моторика,лексико-грамматический строй речи, синтаксис, семантика

№ слайда 30 Неречевая симптоматика при баттаризме и полтерн нарушения общей моторики нарушен
Описание слайда:

Неречевая симптоматика при баттаризме и полтерн нарушения общей моторики нарушения внимания нарушения мышления нарушения поведения

№ слайда 31 Физиологические итерации(от латинского iterotio – повторение) свойственны раннем
Описание слайда:

Физиологические итерации(от латинского iterotio – повторение) свойственны раннему периоду развития речи дошкольников результат возрастного несовершенства деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи наиболее ярко проявляются в период формирования фразовой речи, т.е. с 2 лет (в 80% случаев) В процессе онтогенеза и в условиях оптимального речевого общения к 4-5 г. полностью исчезают

№ слайда 32 3. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ТЕМПА РЕЧИ обследование комплексное: медицин
Описание слайда:

3. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ТЕМПА РЕЧИ обследование комплексное: медицинское и психолого-педагогическое

№ слайда 33 Примерная схема обследования: сбор анамнеза состояние общей и ручной моторики со
Описание слайда:

Примерная схема обследования: сбор анамнеза состояние общей и ручной моторики состояние мимики состояние речевой моторики, орального праксиса экспрессивная речь письмо слуховое восприятие слуховой, зрительной и моторной памяти, речевой активности.

№ слайда 34 В логопедическом заключении указываются: чистые формы брадилалии, тахилалии; раз
Описание слайда:

В логопедическом заключении указываются: чистые формы брадилалии, тахилалии; разновидности тахилалии (баттаризм, полтерн); сочетание тахилалии с заиканием; степень выраженности (легкая, средняя, тяжелая); влияние патологически замедленной (ускоренной) речи на личность ребенка, на его коммуникативные возможности; круг ситуаций, в которых проявляется тахилалия; выраженность психических симптомов; нарушения внешней речи; нарушения внутренней речи, психических процессов; особенности моторики; отклонения в поведении.

№ слайда 35 4. Система лечебно-педагогической комплексной работы предполагает в коррекционно
Описание слайда:

4. Система лечебно-педагогической комплексной работы предполагает в коррекционном воздействии следующие установки:

№ слайда 36 опора на межанализаторные связи коррекция не только внешней, но и внутренней реч
Описание слайда:

опора на межанализаторные связи коррекция не только внешней, но и внутренней речи учетом ведущего вида деятельности ребенка учет личностных особенностей, особенностей поведения, эмоционально-волевых проявлений

№ слайда 37 предпочтительнее групповая форма проведения занятий необходимо медицинское возде
Описание слайда:

предпочтительнее групповая форма проведения занятий необходимо медицинское воздействие (медикаментозное, физиотерапевтическое, психотерапевтическое лечение), ЛФК, логоритмика

№ слайда 38 Методика логопедической работы при устранении брадилалии: воспитание быстрых и ч
Описание слайда:

Методика логопедической работы при устранении брадилалии: воспитание быстрых и четких движений в процессе речи; убыстрение речевых реакций; убыстрение темпа внутренней речи; убыстрение темпа письма и чтения; воспитание выразительных форм, сценической речи, сценического чтения; воспитание правильной просодики; нормализация общей моторики; формирование ручного праксиса, развитие слухового, зрительного внимания, восприятие ритмов.

№ слайда 39 Методика логопедической работы при устранении тахилалии: воспитание медленного,
Описание слайда:

Методика логопедической работы при устранении тахилалии: воспитание медленного, спокойного, плавного строго ритмичного дыхания и голосообразования; чтения; речи; - здоровой установки на коллектив в процессе речевого и общего поведения; - воспитание общего и слухового внимания к речи.

№ слайда 40 Этапы коррекционной работы 1 этап. Этап максимального ограничения речевого общен
Описание слайда:

Этапы коррекционной работы 1 этап. Этап максимального ограничения речевого общения 2этап. Работа по усвоению медленного темпа на материале громкого чтения 3 этап. Работа над пересказом (над редактированием высказываемых мыслей) 4 этап. Работа над коллективным рассказом 5 этап. Этап подготовки к публичному выступлению

№ слайда 41 Преодоление баттаризма и полтерн: Те же этапы Основные задачи: формирование поня
Описание слайда:

Преодоление баттаризма и полтерн: Те же этапы Основные задачи: формирование понятий на конкретной основе, их словесного грамматически правильного выражения формирование темпа и слитности речи в единстве с другими психическими процессами, а также с процессами порождения речи.

№ слайда 42 Приемы работы: - фиксация внимания на своей речи - сопряжено-отраженное произнес
Описание слайда:

Приемы работы: - фиксация внимания на своей речи - сопряжено-отраженное произнесение фраз, текстов - работа над перефразировкой - диалоги - драматизации - чтение - воспитание логического мышления в речевых и неречевых заданиях - работа по преодолению дефектов внутренней речи - развитие слухового внимания, умения слушать речь - упорядочивание темпа речи с помощью автоматизированных речевых рядов

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru