Упражнения для устранения ротацизма при дислексии по программе начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Введение В данной презентации будут рассмотрены виды упражнений для автоматизации звука «р» в предложениях при дислексии по программе начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая включает в себя включает в себя 5 разделов.Развитие речи Обучение звукопроизношениюГрамотаГрамматика и правописаниеЧтение.
Раздел «Обучение звукопроизношению» 1. Произнеси предложения четко и громко, выделяя звук «р»У Бори фонарик. Варя режет редиску. У Ларисы отец - токарь. Ваня потерял букварь. Эта дверь скрипит. Римма варит варенье. Мама принесет грецикие орехи. У Риты варежки дырявые. На реке ныряют и загорают ребята. Во дворе ребята играют в прятки. Мы Борису подарим снегиря. В мае цветут сирень и черемиуха. Рядом с деревней рисовые поля. На грядке растет репа, редька и редиска. У дяди Гриши в рюкзаке глухарь и рябчики.
Раздел «Обучение звукопроизношению» 2.Изменить предложения по образцу: Я собираю помидоры и огурцы. Ты собираешь помидоры и огурцы Он собирает помидоры и огурцы Мы собираем помидоры и огурцы Вы собираете помидоры и огурцы Они собирают помидоры и огурцыПредложения для упражнения.Я рисую рябину.Я закрываю двери. Я варю варенье. Я приношу сирень. Я передаю Боре скворечник.
Раздел «Обучение звукопроизношению» 3. Назови лишнее слово. Ребенку предлагается выбрать нужное слово и произнести предложение верно.Матрос поднимается на корабль по дороге/трапуВ корзину бросают дрова/мусор.4. Придумай предложение. Ребенку предлагается составить предложения со следующими словами.Тигры …. (громко рычат)Шофер….Утром….
Раздел «Грамота» 1. Найди ошибку в предложении.Рыбки плавает в водахРома поймают карасяУтром бывают роса.2. Придумай предложение. Необходимо составить предложения изследующих слов.Воробей, юркий, собирать, крошкиСкворец, черный, поселится, скворечник.Жить, лес, тетерев, в.
Раздел «Чтение» 1. Чтение предложений с различной интонацией. Ребенку предлагается прочесть следующиепредложения с различной интонацией (удивления,вопроса, восхищения, грусти, веселья и т.д.)Рая кормит рыб. Рома убирает двор.Юра продает огромные арбузы. Ира раздает тетради. Верба распускается ранней весной.Ирина и Римма идут на утреннюю зарядку. На берегу реки стоит старинная крепость.
Раздел «Чтение» 2. Чтение предложений с различной громкостью.Дается указание: прочесть следующие предложения тихо, громко, нормально.Ребята бегут по бревну. Ребята пускают пузыри. Рита варит варенье. Марина ест орехи. Рима и Игорь рисуют берёзу.3. Прохлопать предложения.Грамота – второй язык.Без труда, не вынуть и рыбку из пруда.Доброму везде добро.Рыбака сеть кормит.Родной куст и зайцу дорог.
Раздел «Грамматика и правописание». 1. Составить предложения из слов, записать ихАртем, есть, пес, Барбос, у.Рано, утро, роса, бывает.Графин, черный, в, красивый, цветы, стоять.2. Записать предложения под диктовку.Захар держит термосТрофим несет ведроРая кормит кур.У Бори в руках баранкаКрот роет норуКролик грызет морковьКрасный кардиган Маше к лицу.
Раздел «Развитие речи» 1.Проговаривание сороговорок.В бору бобёр и брат бобра работают без топора.Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз. Ждут воробьи у кормушки кормёшки, несёт им Маркушка За тараканом с барабаном, за комаром с топором.Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.Карл украл у Поликарпа полкарася, полкарпа.Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.
Раздел «Развитие речи» 2. Беседа по картинкам.
Спасибо за внимание