Презентация приложений к «Методическим рекомендациям по работе с детьми, имеющими нарушения речи, в дошкольном образовательном учрежденииобщеразвивающего вида»
Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи, в дошкольном образовательном учрежденииобщеразвивающего вида Приложения
Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи, в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида. Разделы методических рекомендаций:Общие положения2. Цель и задачи3. Организация работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида 4. Обследование речи дошкольников и их отбор для логопедических занятий5. Организация коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда6. Права и обязанности учителя-логопеда7. Учитель-логопед 8. Руководство работой учителя-логопеда9. Документация учителя-логопеда10. Материально-техническое и финансовое обеспечение.
Журнал учета детей, прошедших логопедическое обследование
Журнал учета детей, зачисленных на логопедические занятия (заполняется учителем-логопедом после обследования детей)
Речевая карта(заполняется на каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия) 1. Фамилия, имя, возраст. 2. № ДОУ, группа. 3. Домашний адрес, телефон. 4. Дата зачисления на логопедические занятия. 5. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития. 6. Жалобы воспитателя или родителей (законных представителей). 7. Состояние слуха и зрения (проверяется при необходимости). 8. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность). 9. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний): а) словарный запас (количественная и качественная характеристика): Количественная характеристика: общий объём словаря - cлoвapь в пределах обихода, шире и пр.; качественная характеристика: какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры); б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры); в) произношение и различение звуков: произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); г) темп и внятность речи; д) заикание.10. Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); адаптация к условиям общения.11. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и воспитателя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи). 12. Заключение учителя-логопеда. 13. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту окончания занятий).
Программа групповой (индивидуальной) коррекционно-развивающей логопедической работы 1.Титульный листНазвание программы, образовательное учреждение, год, кто ведет2. Пояснительная записка- научная обоснованность (указываются авторы программы, которая взята за основу)цель, задачи программыадресат (указываются четкие характеристики контингента: его возрастные особенности и ограничения; типические физические, физиологические, психологические особенности)форма проводимой работы (групповая (количество человек в группе), индивидуальная, смешанная)длительность программы (указывается общее количество часов, частота проведения занятий и продолжительность одного занятия)условия реализации (оборудование, помещения и др.)требования к результату реализации программы (Описанные ожидаемые результаты должны соотноситься с каждой из поставленных задач, таким образом, чтобы можно было оценить эффективность ее использования)методы и средства оценки результативности программы (первичная и итоговая диагностика, либо…)3.Тематический план занятий№ Тема Содержание Кол-во часов Методическое обеспечениеЕсли имеется учебник, программа с подробным описанием каждого занятия, то в графе методическое обеспечение указывается автор, название данного пособия (программы), № занятия, страница.Если такой программы не существует, а занятия разработаны с использованием нескольких пособий, подобранных упражнений и т.д., то прописывается план каждого занятия.4. Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию.
Журнал учета групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих логопедических занятий
Статистический отчет о деятельности учителя-логопеда в ДОУ и результатах коррекционно-развивающей работы за ___ учебный год Отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи. Всего выявлено_____________ детей 2. Отчёт о консультативной деятельностиВсего проведено консультаций для - воспитателей_______- родителей ________
Статистический отчет о деятельности учителя-логопеда в ДОУ и результатах коррекционно-развивающей работы за ___ учебный год (продолжение) 3. Отчет о просветительской деятельности3.1. Всего проведено родительских собраний, бесед, лекций ______________, в том числе для:- родителей воспитанников, зачисленных на занятия________- общесадовых ______________3.2.Всего проведено:семинаров ______________ лекционных занятий для педагогов ________выступлений на МО ______________3.3.Прочее (опубликовано статей, выступления в СМИ, сайты в ИНТЕРНЕТе) ______________________________________________________4.Экспертная деятельность4.1.Всего посещено занятий__________4.2. Участие (проведение) консилиумов _____________________5. Повышение квалификации5.1.Курсы повышения квалификации _________________5.2.Участие в научно-практических семинарах, конференциях ________5.3.Участие в МО логопедов-воспитателей6. Другие виды деятельности _____________
Журнал диагностической, консультативной и просветительской работы
Примерный годовой план работы учителя-логопеда