Тема урока: БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛЬ : УЧЕБНЫЕ ЦЕЛЬ :СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я ХОЧУ: УЗНАТЬН А У Ч И Т Ь С Я
Цель урока: Создание условий для формирования представления «биологические ресурсы» и необходимости охраны растительного и животного мира.Задачи:углубить представление о роли растений и животных в природе и жизни человека;сформировать понятия «биологические ресурсы», заповедник, национальный парк, заказник;научиться различать виды особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
ДРЕВЕСНЫЕ РЕСУРСЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРЕВЕСНЫХ РЕСУРСОВ
бумага картон паркетМузыкальныеинструменты Искусственный шелк древесные, стружечные плиты телеграфные столбыЯщичная тара
лесные ресурсы С одного гектара леса можно собрать: - Кедровые орехи - до 500 кг (рекорд 2 т);- Орех лещины - до 500 кг;- Грибы – 150 - 250 кг;- Ягоды брусники и черники – 350 кг; Малина - 600 кг (на вырубках до 3т); Березовый сок - 20-30 т;- Липа – до 70 кг меда
ГРИБЫ БЕЛЫЙПОДОСИНОВИК
ЯГОДЫ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
кормовые ресурсы луговые травы пастбища для оленей пастбища для овец и верблюдов
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ
Морские и речные животные
БОРОВАЯ И ВОДНАЯ ДИЧЬ
Проблемы использования биологических ресурсов: - ПРОБЛЕМА РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ; - ПРОБЛЕМА ИСЧЕРПАЕМОСТИ РЕСУРСОВ; - ПРОБЛЕМА ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ СЫРЬЯ; - ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ВИДОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.
«КРАСНАЯ КНИГА» РОССИИ
«КРАСНАЯ КНИГА» РОССИИ
ТЕСТ 1. УКАЖИТЕ НАИБОЛЕЕ ЦЕННОГО ПУШНОГО ЗВЕРЯ ТАЙГИ : а) белка, б) соболь, в) суслик, г) песец; 2. ГЛАВНАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ: а) лекарственные растения, б) ягоды, орехи, грибы , в) древесина; 3. БУМАГУ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ: а) сосны, б) ели, в) березы, г) осины; 4. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: 1. кормовые ресурсы а) подорожник, зверобой, шалфей 2. лекарственное сырье б) ель, лиственница, ясень 3. лесные ресурсы в) ягель, типчак, клевер 5. ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ ПРОИЗВОДИМЫЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ОСИНЫ: а) древесный спирт, б) бумага в) фанера, г) спички; 6. НАИБОЛЕЕ БОГАТА ПРОМЫСЛОВО- ОХОТНИЧЬИМИ РЕСУРСАМИ : а) тайга, б) тундра, в) степь, г)полупустыня.
ОТВЕТЫ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ:
сегодня на уроке мне удалось: -узнать-понять- применять- объяснять- находить
Домашнее задание §30 , вопросы устно, понятияЗадания на выбор:1. Составить кроссворд;2. Написать мини-сочинение от имени растения или животного, находящегося под угрозой исчезновения;3. Создать компьютерную презентацию: «Красная книга Алтайского края» или «Заповедники и заказники Алтайского края»
СПАСИБО ЗА УРОК!