Научно-методическое сопровождение перехода на ФГОС основного общего образованияСуматохин Сергей Витальевич доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии ИЕН МГПУ
УТВЕРЖДЕНРаспоряжением Правительства Российской Федерацииот 07 сентября 2010 г. №1507-рПереход на новые образовательные стандартыПоэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:5 класс 2012 год6 класс 2013 год7 класс 2014 год8 класс 2015 год
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образованияУтвержден приказом Минобрнауки Россииот 17 декабря 2010 г. №1897Зарегистрирован Минюстом России №19644 от 01 февраля 2011 г.
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника(«портрет выпускника основной школы»):любящий свой край и свое Отечество … осознающий и принимающий ценности человеческой жизни … активно и заинтересованно познающий мир … умеющий учиться … социально активный, уважающий закон .. уважающий других людей … осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни … ориентирующийся в мире профессий …
ФГОС основного общего образованияПредметные результаты должны обеспечивать:БИОЛОГИЯформирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
ФГОС основного общего образованияПредметные результаты должны обеспечивать:БИОЛОГИЯприобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
ФГОС основного общего образованияПредметные результаты должны обеспечивать:БИОЛОГИЯформирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Биология в школе 2012Статьи, посвященные переходу на ФГОС основного общего образованияФГОС и содержание общего биологического образования.Формирование универсальных учебных действий при обучении биологии. Развиваем познавательное универсальное учебное действие – основы читательской компетенции.Организация проектной и исследовательской деятельности при обучении биологии. Умение работать с разными источниками информации при обучении биологии.
Нормативные документыБазисный учебный план
Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образованияПримерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школаПримерная программа по биологии. 5-9 классыРабочая программа по биологии. 5-9 классыУчебно-методический комплекс по биологии. 5-9 классы
Линии учебников биологии (5-9 кл.), рекомендованных к использованию в 2012 / 2013 учебном году
Линии учебников биологии (5-9 кл.), рекомендованных к использованию в 2012 / 2013 учебном году
Биология в школе 2012 На ваш учительский столАвторская рубрика Георгия Исааковича ЛернераО.С. Дмитриева ИКТ на уроках биологии: начинаем разговор.Я.О. Злочевская Об использовании электронного образовательного ресурса «Глобальная школьная лаборатория».Н.В. Котикова Проблема индивидуализации обучения в условиях подготовки к ГИА и ЕГЭ.Н.Б. Черкасская Работа учащихся со SMART доской на уроках биологии.
Подписка по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» во всех отделениях связи.Журнал «Биология в школе»5 номеров в полугодие, индекс 70052Журнал «Биология для школьников»2 номера в полугодие, индекс 80953
СПАСИБО за внимание!