Формирование дидактической системы учителя средствами ИКТ
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. (древняя китайская мудрость)
Цель эксперимента: Создание дидактической системы средствами информационно – коммуникационных технологий в преподавании дисциплины биология в общеобразовательной школе.
Ожидаемый результат Календарно – тематическое планированиеРабочие программыВарианты контроляСсылки на полезные Ресурсы в ИнтернетеСобственные разработкиДистанционное обучениеРазработка общегородской дидактической системы учителей биологии
Задачи Обеспечение распространения накопленного опыта по использованию ИКТ; Достижение уровня профессиональной квалификации педагогов, позволяющего им реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием ИКТ;Разработка ресурсного обеспечения системы внедрения ИКТ в преподавание биологии;Совершенствование технологии обучения по биологии, отвечающей современной системе образовательных приоритетов, максимально использующей преимущества ИКТ для повышения качества образования детей.
Этапы эксперимента Подготовительный (сентябрь 2009 – декабрь 2009)Опытно-экспериментальный (январь 2010 – январь 2012)Систематизация и обобщение (февраль 2012 – июнь 2010)
Основные мероприятия Демонстрация опыта работы по созданию дидактической системы учителя биологии средствами ИКТ;Анализ и систематизация имеющихся ЦОРИспользование и адаптирование готовых ЦОР, разработка рекомендаций по их применению.Совершенствование профессиональной ИКТ – компетентности педагогов через систему практических занятий, индивидуальных консультаций, внутришкольных и городских семинаров т.д.Тестирование, социальные опросы участников эксперимента;Создание общегородской дидактической системы учителей биологии;Создание новых мультимедийных продуктов;Разработка новых методик использования ИКТ в преподавании биологических дисциплин;Обобщение и передача опыта работы учителям школы и города.
Первые шаги эксперимента Распространение накопленного опыта по использованию ИКТ;Защита реферата «Система работы по использованию ИКТ в преподавании биологии» перед учителями естественно – научного цикла северо – востока области (30.10.2009);Представление материалов на муниципальный методический конкурс в номинации Педагогическая технология: «ИКТ в практике работы учителя биологии» и в номинации Авторская программа: «Воспитательная программа детского информационного объединения «ГИГАБАЙТ» (январь 2010) Представление своего опыта работы на ВКС по теме: «Проблемы интеграции медиаобразования в биологии»; регистрация в сетевом МО учителей биологии области (19 марта 2010).
Практическая деятельность по повышению уровня ИКТ - компетенции педагогов школы и города.Мастер – класс «Интернет ресурсы в помощь учителю – предметнику» на уровне школы.(ноябрь 2009 г)Мастер – класс «Интернет ресурсы в помощь учителю биологии» для учителей биологии города (декабрь 2009 г)Сопровождение педагогов – предметников в олимпиаде Интернет – карусели (январь – май 2010)Создание гипертекстового приложения «Интернет в помощь учителю» и привлечение к экспертизе учителей школы №21 и учителей биологии города (март 2010)