ГУ «ОСШИ №1 для детей с ОВР» "Тестовые задания по швейному делу" для учащихся 9 классов коррекционной школы 8 вида.Автор: Леглер И.В.,учитель технологииШахтинск 2011
Пояснительная записка. В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков. Тестовые задания используются для контроля усвоения учащихся 9-х классов содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса: «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейного изделия». Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе. Ставится отметка: «3» - за 60% правильно выполненных заданий, «4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий, «5» - за 90 – 100% выполненных заданий.
Инструкция. Внимательно прочитай вопрос.Из четырёх вариантов выбери один правильный ответ.Стрелкой курсора нажми на ответ, который считаешь верным.В тетрадь поставь «+», если увидишь надпись «МОЛОДЕЦ», или «–», если увидишь надпись «Ответ не верный».Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Молодец !Правильный ответ!
Ответ не верный!
Материаловедение.1. Долевая нить при растяжении: а) изменяет свою дину; б) изменяет на 0,5см;в)не изменяет своей длины;г) изменяет на 10см.
2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется: a) прядением; б) отделкой; в) ткачеством; г) декотированием.
3. К гигиеническим свойствам тканей относятся: а) прочность; б) воздухопроницаемость; в) усадка; г) сминаемость.
4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам: a) натуральным; б) искусственным; в) синтетическим; г) минеральным.
5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется: a) пестротканная; б) гладкокрашенная; в) отбелённая; г) цветная.
6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении: a) полотняном; б) саржевом; в) сатиновом; г) атласное.
7. Текстильные волокна делятся на натуральные и: а) химические; б) растительные в) искусственные г) синтетические
Машиноведение.8. В машинной игле ушко находится: a) в середине иглы; б) рядом с остриём; в) где и у швейной иглы; г) на колбе.
9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы: a) натяжения стежка; б) длина стежка; в) ослабления нити; г) передвижения ткани.
10. Обрыв верхней нити может произойти по причине: a) неправильного положения прижимной лапки; б) тупая игла; в) неправильная установка иглы; г) быстро шьёте.
11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут: а) влево; б) в сторону челнока; в) назад; г) к рукаву.
12. Поломка швейной иглы может произойти, если: a) ржавая игла ; б) игла вставлена в иглодержатель до упора; в) игла погнута; г) игла не вставлена.
13. Длинный желобок машинной иглы служит: a) для заправки верхней нити; б) для предохранения нити от перетирания; в) для образования петли; г) для заправки нижней нити.
Машинные швы.14. К соединительным швам относятся: a) окантовочный; б) стачной; в) шов вподгибку; г) рельефный.
15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы: a) двойной; б) шов вподгибку; в) запошивочный; г) накладной.
16. После выполнения машинной строчки концы ниток: a) выводят на лицевую сторону и обрезают; б) завязывают узелком на лицевой стороне; в) выполняют закрепку; г) оплавляют спичкой.
17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы: a) шов вподгибку; б) стачной; в) двойной; г) накладной.
Раскрой.18. Стрелка на листе выкроек означает: a) направление поперечной нити; б) направление кромки; в) направление долевой нити; г) направление ворса.
19. Раскрой – это : a) вырезание бумажных деталей; б) вырезание шаблонов; в) срезание кромки; г) вырезание тканевых деталей с учётом припусков на швы.
20. При раскрое ткани используются ножницы: a) портновскими; б) маникюрными; в) садовыми; г) канцелярскими.
21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи: a) косых стежков; б) украшающих стежков; в) резца; г) карандаша.
Конструирование и моделирование.22. К швейным изделиям плечевой группы относятся: a) платье; б) юбка; в) брюки; г) шорты.
23. Моделирование – это: a) построение чертежа изделия; б) создание фасонов изделия на основе базовой выкройки; в) перевод рисунка на другую сторону; г) нанесение на выкройку направления нити.
24. Юбки по форме бывают: a) «солнце»; б) диагональные; в) прямые; г) в складку.
25. Мерку Сб снимают: a) для определения длины пояса; б) для определения ширины изделия; в) для определения длины изделия; г) для определения места расположения вытачки.
26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины: a) Ст; б) Сб; в) Ди; г) Сш.
Технология изготовления швейного изделия.27. Смётывание – это: a) соединение деталей стежками временного назначения; б) временное соединение деталей петельными стежками; в) подшив нижнего среза; г) соединение деталей стачным швом.
28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят: a) для вшивания «молнии»; б) для обработки нижнего среза; в) для определения фасона изделия; г) для правильной посадки изделия на фигуре человека.
29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани: a) шерстяная; б) драповая; в) шёлковая; г) плюшевая.
30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается: a) на левом боку; б) на правом боку; в) сверху; г) в плечевом срезе.
ОТЛИЧНО!
Хорошо!
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!
Используемые материалы. http://www.slideshare.net/guest82f94d5/ss-2362966 - Методические рекомендации по созданию презентаций.http://kaselita.ucoz.ru/index/animacija_k_uroku/0-21 - анимационные картинкиУчебные пособия по швейному делу 5 -6 кл; 7 – 8кл под ред.Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина М,«Просвещение» 1990Журнал «Технология в школе» №4 2007