«Моделирование фартука»
Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить проводить подборку деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки; развить у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
ХОД УРОКА
Вопросы: Для чего снимают мерки?По какой мерке определяют размер изделия?Какие линии мысленно проводят на фигуре человека, чтобы построить сетку чертежа?По каким признакам определяют долевую и уточную нить ткани?
Объяснение нового материала. Моделирование одежды – это изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью. Модель – это образец изделия.
Профессии: Моделированием занимается художник-модельер. Он должен знать человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.
Конструктор – воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.
Технолог – определяет способы изготовления изделия с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива.
Работа над созданием новых видов моделей одежды основана на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле: «для кого – для чего – из чего»
Фартук – предназначен для предохранения одежды при уборке помещений, приготовления пищи.
Моделирование фартука заключается в изменении его деталей и применение отделки.Моделирование нагрудника нижней части фартука кармана Шитье Ленты Тесьма Сутаж и вышивка сутажом
Способы изменения выкройки. 1 способ: На лекало основной выкройки накладывать по очереди ту или иную деталь, вырезанную из бумаги контрастного цвета в измененном виде.2 способ: Можно прикладывать к деталям фартука различную отделку – тесьму, ленту, кружево.
Правила моделирования. 1. Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани.2. Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.3. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким или белым, черным и серым цветом.4. Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.
Практическая работа. Задача: Изготовить модель фартука.
Оборудование: Шаблон фартука, фигурка девочки; линейка, карандаш, ножницы, бумага, ткань, клей, кружево.
Правила техники безопасности при работе с тканью. Хранить иголки и булавки в определенном месте.Не пользоваться ржавыми иглами и булавками. Шить иголками только с наперстком.Ножницы хранить в чехле.Не откусывать нитки зубами, а отрезать ножницами.
Последовательность выполнения практической работы. Используя шаблон фартука, на ткани нанесите контурные линии.
2. Прямо на ткани нанесите линии, выбранной вами модели фартука.
3. Выкроить фартук.
4. Подогнуть срезы кроя по линии низа, по бокам нагрудника, верх нагрудника ( 1 см ).
5. Наложить на нижнюю часть фартука карманы.6. Сделать складки по линии талии на нижней части фартука.7. Выкроить пояс и бретели фартука.8. Наложить и наклеить бретели на фигурку.9. Притачать пояс к нижней части фартука по линии талии.
10. Наложить готовый фартук на фигурку, наклеить нагрудник и нижнюю часть фартука по бокам с обратной стороны фигурки.
11.Фигурку с фартуком наклеить на картон и сделать надпись: «Моделирование фартука».
12. Повесить готовое изделие на стенд для оценки работы.3. Оценка выполненной работы.