ПИБАНЬШУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БАЛЕЗИНСКИЙ РАЙОН ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ» 5 КЛАСС 5klass.net
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩИЕ: Ознакомить с приемами художественного конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения. Научить наносить конструктивные и фасонные линии на чертеже цельнокроеной основы фартука на уровне понимания и применения. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитание ответственного отношения к труду, аккуратному выполнения работы. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать логическое мышление, конструкторские умения. Развивать творческую инициативу и эстетический вкус.
1.Как рассчитать ширину фартука? 2.Назовите конструктивные линии фартука? 3.Почему точки, расположенные на линии низа нагрудника,обозначают буквами «Т» 4.Какими буквами обозначаются точки, расположенные на линии низа фартука? 5.Какая линия проходит через точки ВН? 6.Какими буквами обозначается линия верха нагруд-ника? 7.Какая линия проходит через точки Т1Т2? 8.Покажите на эскизе фартука положение отрезка ВТ?
План урока 1.Сообщить познавательные сведения по теме: :«Художественное конструирование и моделирование на основе чертежа фартука (М 1:4) 2.Ознакомить с подготовкой к моделированию: нанесение названий деталей, определение их количества, расположение середины изделия и сгиб ткани, направление долевой нити ткани. 3.Приступить к выполнению практической работы: нанесение конструктивных и фасонных линий на чертеж основы фартука, выполнение эскизов моделей фартука(см.учебник «Технология» стр.74)
Ход урока Моделирование-процесс создания одежды, новой по фасону и отделке. В процессе моделирования мы изменяем формы некоторых деталей фартука: нагрудника, нижней части, карманов, применяем различные виды отделок: аппликация, вышивка, тесьма, кружево, оборка. Отдельные детали изделия, входящие в один комплект, должны сочетаться между собой по форме: ЕСЛИ НАГРУДНИК ИМЕЕТ ВЕРХНИЙ СРЕЗ В ВИДЕ УГОЛКА, ТО И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ФАРТУКА И КАРМАНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СРЕЗАНЫ УГЛОМ, А НЕ СКРУГЛЕНЫ. ЕСЛИ ЗА ОСНОВУ ПРИНИМАЕТСЯ ОКРУГЛАЯ ФОРМА, ТО НАДО СКРУГЛИТЬ СРЕЗЫ НЕСКОЛЬКИХ ДЕТАЛЕЙ ФАРТУКА: КАРМАНОВ, НАГРУДНИКА, НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА.
В2 В Т2 Т Т1 Н1 Н
МОДЕЛИРОВАНИЕ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА
МОДЕЛИРОВАНИЕ НАГРУДНИКА
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАРМАНА
Изучение материала проходит одновременно с выполнением практической работы. Приступая к пр.работе необходимо помнить правила безопасной работы с ножницами
карман бретелька пояс карман Карман 2 дет Пояс Бретелька 2 дет. 2 дет. Фартук 1 дет. Середина сгиб
ПОЯС БРЕТЕЛЬКА КАРМАН ФАРТУК карман Средняя часть Фартука 1дет. Боковая часть Фартука 2 дет. Пояс Бретелька 2 дет. 2 дет Карман 2 дет. Середина сгиб
Карман 2 дет. Карман 2 дет. Пояс 2 дет Бретелька 2 дет. Нижняя часть фартука 1 дет. Нагрудник 2 дет. Середина сгиб
аппликация вышивка кружево тесьма
Как можно изменить форму нагрудника? Как можно отделать фартук, изготовленный из гладкокрашеной ткани? 3.Какие детали фартука выкраиваются в половинном размере? 4.Как можно отделать фартук, изготовленный из ткани с рисунком? 5.В чем заключается моделирование?
Правила техники безопасности при работе с ножницами Ложи инструмент в отведенное для него место Передавай ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед Ножницы должны лежать справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
словарь Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец, созданный художниками, модельерами, конструкторами. МОДЕЛИРОВАНИЕ-это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. КОНСТРУИРОВАНИЕ-это построение чертежа выкройки изделия.
Учебник «Технология» 5 класс под редакцией В.Д.Симоненко.