МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбкиУчитель технологии ВККГончарова Галина Васильевна
Тема: «Моделирование прямой юбки»Цели:Образовательная: обобщить и систематизировать знания о моделировании юбок, научить моделировать юбку выбранного фасона.Воспитательная: воспитание дисциплинированности, развитие художественного вкуса.Развивающая: Способствовать формированию творческого мышления и воображения, умению анализировать, сопоставлять, делать выводы.
План урока1. Тема, цель2. Организационный момент3. Актуализация опорных знаний учащихся4. Знакомство с профессиями художника-модельера и конструктора-модельера5. Изучение нового материала6. Моделирование прямой юбки7. Расширение или сужение юбки по линии низа8. Расширение юбки методом закрытия вытачек9. Расширение юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза10 Моделирование юбок с кокетками11. Моделирование юбок с оборками12. Практическая работа13. Закрепление14. Подведение итогов15. Домашнее задание.
Оборудоваие и инструменты: Модели и эскизы поясных изделийКарточки-заданияКарандашиЛинейки. альбомные листыНожницыНовые слова: Кутюрье – мастер высшего класса.
вопросы Почему чертеж фартука можно сделать на половину фигуры?Назовите детали фартука.Какие детали фартука имеют линию середины?
Определите, какому эскизу соответствует выполненное техническое моделирование?
Художник – модельерКонструктор - модельерТехнолог швейного производстваОператор швейного оборудования
Моделирование.Художник - модельер.Цель - придумать новую модель и воплотить в эскизе.
конструктор - модельер.Цель - воплотить идеи художника в чертежи, выкройки, лекала.
мода от " кутюр" - высокая мода.Вячеслав ЗайцевВалентин Юдашкин
моделирование прямой юбки.расширение или сужениеюбки по линии низа.
расширение юбкиметодом закрытиявытачек.
Расширение юбкиметодом частичногозакрытия вытачкии дополнительного разреза.
моделированиеюбокс кокеткамипосередине изделия застежкана пуговицах
юбка с кокеткойудлиненной спередипо центру встречная складкана уровне вытачек-односторонние складки.
Юбка с кокеткойсложной овальной формыиз под кокеткивыходят мягкие складкиюбказаужена к низу.
моделирование юбокс оборками.юбка прямая соборкой по низу.
юбка прямаяс рельефными линиямипо боковым частямвнизу подрезыс оборками.
юбка с воланами.для нарядных юбокможно запроектировать2-3 и более воланов.
В человеке все должно быть прекрасно-и лицо, и душа, и одежда, и мысли."Нужно быть, а не казаться ! "Мода приходит и уходит, а стиль остается.
Думайте, ищите, дерзайте!Ваш образ в ваших руках! Практическая работа.Выполните моделирование юбки,которую вы будете шить.-Выполните эскиз юбки-Сделайте описание фасона юбки-Выполните моделирование.
Практическая работа «Моделирование юбки по эскизу и описанию модели».Порядок выполнения работы:1. На чертеж основы прямой юбки (1:4) нанесите линии фасона. Выполните моделирование.2. Изготовьте из цветной бумаги лекала для раскладки на ткани.3. Нанесите на лекала необходимые надписи для раскроя.
Описание модели: юбка прямая расширенная книзуза счет полного закрытия вытачек. На переднем и заднем полотнище-фигурные кокетки.Застежка на тесьму молния в боковом шве.Линия талии обработана корсажной лентой.
Карта пооперационного контроля практической работы по моделированию. Критерии контроля.Определение линии кокетки переднего полотнищаОпределение линии кокетки заднего полотнищаНазвание деталейКоличество деталейНаправление нити основыПрипуски на обработку Определение линий сгиба.
Закрепление.1. Что такое моделирование?2. Чем занимается художник – модельер?3. Чем занимается конструктор – модельер?4. Что учитывает разность мерок С.б. и С.т. в конструкции прямой юбки?5. Отметьте знаком «+» все правильные ответы. На выкройках швейных изделий следует указывать: а) « » направление долевой нити: б) « » направление уточной нити: в) « » припуски на обработку швов: г) « » сгибы ткани: д) « » вид ткани: е) « » количество деталей: ж) « » лицевую и изнаночную стороны: з) « » расположение накладных деталей.
Подведение итогов.1.Выставление оценок.2. Самоконтроль, взаимоконтроль выполненной работы.Домашнее задание.Принести:Ткань, мел, иголки, нитки, ножницы.