МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбки Учитель технологии ВКК Гончарова Галина Васильевна 2009 год 900igr.net
Развивающая: Способствовать формированию творческого мышления и воображения, умению анализировать, сопоставлять, делать выводы. Тема: «Моделирование прямой юбки» Цели: Образовательная: обобщить и систематизировать знания о моделировании юбок, научить моделировать юбку выбранного фасона. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, развитие художественного вкуса.
План урока 1. Тема, цель 2. Организационный момент 3. Актуализация опорных знаний учащихся 4. Знакомство с профессиями художника-модельера и конструктора-модельера 5. Изучение нового материала 6. Моделирование прямой юбки 7. Расширение или сужение юбки по линии низа 8. Расширение юбки методом закрытия вытачек 9. Расширение юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза 10 Моделирование юбок с кокетками 11. Моделирование юбок с оборками 12. Практическая работа 13. Закрепление 14. Подведение итогов 15. Домашнее задание.
. Модели и эскизы поясных изделий Карточки-задания Карандаши Линейки. альбомные листы Ножницы Новые слова: Кутюрье – мастер высшего класса.
Почему чертеж фартука можно сделать на половину фигуры? Назовите детали фартука. Какие детали фартука имеют линию середины?
Определите, какому эскизу соответствует выполненное техническое моделирование?
Художник – модельер Конструктор - модельер Технолог швейного производства Оператор швейного оборудования
.
Вячеслав Зайцев Валентин Юдашкин
Д. Н. Д. Н. Д.н. Д. Д. Н. Д. Н. разрезать закрыть закрыть
разрезать закрыть Д. Н. Д. Н.
складки закрыть Середина модели Д н.
закрыть разрезать складки кокетка раздвинуть
кокетка разрезать раздвинуть закрыть
Разрезать раздвинуть Д. Н.
отрезать Разрезать раздвинуть Д. Н. Разрезать раздвинуть
Думайте, ищите, дерзайте! Ваш образ в ваших руках!
Практическая работа «Моделирование юбки по эскизу и описанию модели». Порядок выполнения работы: 1. На чертеж основы прямой юбки (1:4) нанесите линии фасона. Выполните моделирование. 2. Изготовьте из цветной бумаги лекала для раскладки на ткани. 3. Нанесите на лекала необходимые надписи для раскроя.
Описание модели: юбка прямая расширенная книзу за счет полного закрытия вытачек. На переднем и заднем полотнище -фигурные кокетки. Застежка на тесьму молния в боковом шве. Линия талии обработана корсажной лентой.
Критерии контроля. Определение линии кокетки переднего полотнища Определение линии кокетки заднего полотнища Название деталей Количество деталей Направление нити основы Припуски на обработку Определение линий сгиба. Карта пооперационного контроля практической работы по моделированию.
Закрепление. 1. Что такое моделирование? 2. Чем занимается художник – модельер? 3. Чем занимается конструктор – модельер? 4. Что учитывает разность мерок С.б. и С.т. в конструкции прямой юбки? 5. Отметьте знаком «+» все правильные ответы. На выкройках швейных изделий следует указывать: а) « » направление долевой нити: б) « » направление уточной нити: в) « » припуски на обработку швов: г) « » сгибы ткани: д) « » вид ткани: е) « » количество деталей: ж) « » лицевую и изнаночную стороны: з) « » расположение накладных деталей.
Подведение итогов. 1.Выставление оценок. 2. Самоконтроль, взаимоконтроль выполненной работы. Домашнее задание. Принести: Ткань, мел, иголки, нитки, ножницы.