Мода 19 века Сайко Дарья и Баранова Лилия 4г
вееров и словарем терминов. Влияние моды на эпоху, также как и времени на формирование модных течений своеобразно и не вызывает сомнений. С одной стороны, мода живо и непосредственно впитывает особенности своего времени, в значительной мере обгоняя его. В этом смысле модные течения можно назвать одним из самых чутких барометров общественной жизни. Сдругой стороны, мода парадоксально реализует и прямо противоположныесвойства. Самовыражение человека посредством моды в наибольшей степенисвязано с тем, что глубже и шире отпечатков эпохи. Поэтому влияниемоды на облик эпохи в принципе противоречиво, гибко и динамично. Такискусство переливается в жизнь, а жизнь – в искусство. Участникиэкскурсии познакомятся с модными течениями царящими в России XVIII -XIXвеков, с названиями, обозначающими элементы одежды и аксессуаров. В ходе экскурсии будет рассказано о фасонах и деталях костюмов, платьев, о прическах того далекого времени. Участники события узнают как много сил тратили мужчины и женщины в XVIII — XIX веках на изменение внешности. Кпримеру, на голове конструировали затейливые и громоздкие прически.Лицо украшали мушками, которые делали из тафты или из бархата. Место,куда прилеплялись мушки, было не случайным. Так, мушка в углу глазаозначала: «Я Вами интересуюсь». А поскольку в руках у женщины былвеер, движения которого также получали особый смысл (например, взмахоткрытого веера по отношению к себе означал: «Я хочу с Вамитанцевать»), то комбинации мушек и игры веера создавали своеобразный«язык кокетства». В конце экскурсии будет предоставленапрезентация в печатной форме с основными положениями, «языком» мушек,
Мода - это зеркало времени. Банально, но правда. Правда еще в том, что по головному убору, наличии или отсутствии кружев, длине и форме юбки или сюртука можно безошибочно определить «время», со всеми его политическими, философскими, культурными и прочими течениями. Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные в живописи и архитектуре, и в том числе, в конструкции костюма (пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим, аксессуары). Мода - некий барометр, показатель образа жизни и идеалов. И ярче всего этот барометр реализуется в одежде. Меняются политики, появляются новые веяния - меняется костюм. Общество «переодевается», меняя образ мыслей. Во все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Одежда - это упаковка человека. Получается синхронная смена поколений, стилей жизни и стилей моды.
Спасибо за внимание!!!!