Мода 90х годов ХХ века.
Мода в ссср Российские 1990-е запомнились, как время невообразимого смешения стилей и всеобщего желания быть модными и одетыми во все заграничное. Блестящие детали, чрезмерная яркость, броский макияж, откровенность, граничащая с вульгарностью – все это считалось обязательным атрибутом любой советской и российской модницы. И если в начале десятилетия большинство носило одежду из 80-х, то после развала СССР российские семьи чуть ли не каждые выходные проводили на рынках, где продавали "фирменные" джинсы и обувь. При упоминании 90-х годов нельзя не вспомнить "новых русских", у которых был свой взгляд на моду, ставший позже объектом для шуток и анекдотов.
В самом начале 1990-х годов советские граждане одевались так же, как и в предыдущее десятилетие – в моде по-прежнему были джинсы-"варенки", брюки-"бананы", спортивная обувь и яркие цвета. Однако тогда никто еще не представлял, что эта мода, уже в 80-х часто переходившая в безвкусицу, – только начало безумного стиля 90-х. джинсы-"варенки" брюки-"бананы"
Поначалу в моде было "все заграничное" – людям было абсолютно не важно, что за этикетка красуется на вещи и как называется фирма-производитель, главное – одежда привезена из-за рубежа.
Однако в середине десятилетия особенно "престижными" стали считаться яркие футболки с вышитыми буквами Trussardi, Gucci, Versace, причем названия разных брендов могли быть на совершенно одинаковых вещах. Почти у каждой девочки была короткая, немного расклешенная джинсовая юбка светло-голубого цвета с белыми кружевными оборками на швах и яркой надписью "Lambada". На талии такая модель затягивалась белым шнурком. Культовый предмет 1990-х – знаменитые джинсы Mawin, или "Мальвины", как называли их в народе.
Такая же знаковая вещь, которую помнят все жившие в 90-е – вязаный свитер с надписью Boys. Свитер с горчичными, белыми и зелеными полосками и вышитыми посередине буквами, как и "Мальвины", носили и женщины, и мужчины. Часто под него надевали рубашку, а идеальным комплектом считались свитер и светлые брюки или те же джинсы. Во многих семьях до сих пор сохранились фотографии из фотоателье, на которых девушки запечатлены в свитерах Boys – самой модной вещи того времени. Не менее популярной в 90-е стали и футболки с надписью BOSS.
Часто лосины надевали с косухой, которая в 90-е по-прежнему оставалась одной из самых модных и желанных вещей. Популярностью пользовались черные косухи со множеством замков и заклепок.. Кроме того, в моде была кожаная жилетка, которую носили с кожаными же штанами Настоящий писк моды в 90-е – лосины ядовито-ярких расцветок, которые надевали с шортами, мини-юбками или удлиненными майками. Лосины могли быть однотонными, с рисунком или блестящими, главное условие – они должны были приковывать к себе внимание. Популярностью пользовались ярко-голубые, желтые, оранжевые леггинсы.
В конце 1990-х, после выхода фильма "Титаник" (1997) почти все девочки-подростки оделись в топы с изображением Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет и надписью "Titanic". Майки с героями суперпопулярного фильма были либо без рукава, либо с коротким рукавом, обычно белого цвета с синим рисунком, часто они открывали живот (открытый живот – еще один модный тренд конца десятилетия).
Пожалуй, самой модной одеждой 90-х стал спортивный костюм Adidas. Красно-синяя олимпийка и синие штаны с двумя белыми лампасами по бокам – самый распространенный наряд молодого мужчины 90-х годов. Название фирмы могло искажаться как угодно – под брендом известной марки вещи шили в подпольных цехах. С такими костюмами, а часто с джинсами или брюками носили светлые кроссовки той же фирмы, "Адики", как называли их счастливые обладатели.
Одним из главных и самых запоминающихся предметов мужского гардероба 90-х стал малиновый пиджак, с которым сегодня связано множество шуток. Пиджак яркого цвета был частью стиля "новых русских" Типичный наряд "нового русского" - упомянутый малиновый пиджак, черные джинсы и черные туфли с заостренным носом. На каждом уважающем себя бизнесмене также красовалась крупная золотая цепь ("голда"), несколько перстней и массивные часы ("котлы"). Также "новые русские" были чуть ли не единственными обладателями сотовых телефонов, которые в конце 1990-х еще считались роскошью.
В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью. Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука