Павел Андреевич Федотов «ЗавтракАристократа»1849-1850,ГТГ
Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГТема показного благополучия, «пускания пыли в глаза», занимала Федотова и до работы над этой картиной. Он не раз обыгрывал её в своих графических изображениях (одно из них сопровождалось характерной надписью «Эх, русская барыня, напоказ живёшь!») Сюжет здесь, как и прочих картинах Федотова, «лежит на поверхности»: обедневший аристократ завтракает в совей изысканной комнате (быть может, большая часть изящных вещиц, украшающих её интерьер, скоро пойдёт с молотка за долги). На примере этого полотна искусствоведы обычно говорят о влиянии Брюллова на творчество Федотова. Оно проявляется в использовании зелёных, синих и малиново-красных тонов (типично-брюлловская цветовая гамма)
Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГ КабинетВсе в этом небольшом «кабинете» говорит об изящных вкусах хозяина. Даже на шкафу, куда вряд ли часто достигает взгляд, стоит весьма недурная скульптурная группа.
Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГ гостьМы не видим гостя, пришедшего не вовремя (показана лишь его рука, отодвигающая занавесь). Но взгляды хозяина и пуделя, обращены у дверному проёму, заставляют и нас напряжённо вглядываться в него.
Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГ афишкаЖалко и нелепо выглядит рядом с «аристократическим завтраком» афишка с надписью «Устрицы», лежащая на стуле как бы напоказ.
Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГаристократОбедневший отпрыск когда-то, несомненно , славного рола спешно прожёвывает кусок чёрного хлеба, готовясь встретить нежданного гостя.
Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГ