Московский городской педагогический университет Учебный проект «КУХНИ НАРОДОВ МИРА » Авторы: Бевза И.В., Разумный А.С. Москва 2006 900igr.net
Аннотация Участники Предметная область Проект может быть проведен в пределах одного класса, то есть наш проект—внутриклассный. Время, которое необходимо для реализации проекта — 2 недели. Таким образом, проект средней продолжительности. Проект предназначен для 3-4 классов общеобразовательных школ. «Ознакомление с окружающим миром»
Методические задачи Освоить понятия: «кухня», «традиции», «вегетарианство», овладение технологией приготовления одного из национальных блюд, научить кратко излагать свои мысли. Дидактические задачи Воспитание у младших школьников толерантности, ознакомление учащихся с особенностями национальной кухни народов мира, формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности, развитие умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, формирование у воспитанников навыков работы в команде.
Учебные темы программы Основополагающий вопрос: Вопросы Проблемные вопросы: «Питание», «Традиции народов мира» «Чем между собой похожи кухни народов мира?» Почему мы не едим одно и то же? Почему мы готовим по-разному? Кто такие вегетарианцы? Почему блюд больше, чем продуктов? Как национальные особенности влияют на то, что мы готовим? Итальянская и французская кухни, Кухня России и Японии.
Деятельность учащихся самостоятельный поиск учащимися информации, групповая работа учащихся над исследованиями : - сбор сведений о кулинарных предпочтениях народов /России и Японии, сравнение кухни (1 гр.), сбор информации о кулинарных предпочтениях народов /Франции и Италии, сравнение кухни (2 гр.); - составление сборника рецептов национальных блюд вышеназванных стран; - приготовление некоторых национальных блюд закреплённого за группой народа; представление и обсуждение полученной информации в рамках общешкольной ярмарки.
Темы самостоятельных исследований учащихся Почему мы не едим одно и то же? Почему мы готовим по-разному? Кто такие вегетарианцы? Почему блюд больше, чем продуктов? Как национальные особенности влияют на то, что мы готовим? Итальянская и французская кухни: чем они похожи? Кухня России и Японии: общее и различное.
План проведения проекта Этап Содержание деятельности Необходимоевремя Введение в тему Обсуждение проблемы 10 мин. Организация групп По желанию 5 мин. Самостоятельная деятельность Сбор сведений о кулинарных предпочтениях народов /России и Японии (1 гр.), Франции и Италии, (2 гр.) /; сравнение кухни этих стран; 4 дня Оформление результатов Составление сборника рецептов национальных блюд вышеназванных стран; Приготовление некоторых национальных блюд закреплённого за группой народа. 3 дня 1 день Подведение итогов Представление и обсуждение полученной информации в рамках общешкольной ярмарки 1 день
Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») Примеры работ учащихся: презентация ученика «Кухня Японии и России» презентация ученика «Французская и Итальянская кухни» публикация ученика «Рецепты японской кухни» публикация ученика «Рецепты блюд русской кухни» Web-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся (презентации, публикации) Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (кроссворд, ребус, тест) Методические материалы учителя Организационные документы (журнал) План проведения проекта Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта
Контактная информация Бевза Ирина Валентиновна, ассистент кафедры педагогики и психологии начального образования факультета начальных классов ГОУ Московского городского педагогического университета; Разумный Андрей Сергеевич, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования факультета начальных классов ГОУ Московского городского педагогического университета Ждем ваших отзывов: [email protected]