Какие устройства мы можем создать в школьных условиях? Кузьменко Дмитрий., ученик 9кл. МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района»
Музыка в формулах В школе имеются струнные музыкальные инструменты, меня заинтересовал вопрос: каким образом струны издают звук
Для решения данной задачи я создал следующее устройство
В кабинете физики имелся сломанный вибратор, я его приспособил как источник колебания, подключил его к источнику напряжения 42 ВРоль струны в моем опыте играет нить.Натяжение нити регулируется.
Теория звука в музыкальном инструменте Исполнитель возбуждает в струне колебанияКолебания – гармоническая поперечная волна, частота колебания которой от 16 до 20000 ГцВ струне появляется стоячая волнаРезонатор усиливает колебания струны в звуковом диапазоне.
Вот такая фотография волны в моем устройстве
Что мы видим на фотографии Суммарное поперечное отклонение, вызванное падающей и отраженной волной, образует стоячую волну;Пучности стоячей волны – максимальная амплитуда колебания;Узлы стоячей волны – точки, где амплитуда колебания равна нулю
Мода колебаний На длине струны, закрепленной на концах, укладывается целое число n полуволн поперечных стоячих волн
Мода колебаний Мода колебаний, соответствующая n=1, называется первой гармоникой собственных колебаний или основной модой. Для произвольного n>1 соответствующая мода колебаний называется n- й гармоникой или n- м обертоном
Я провел…Анкетирование среди своих одноклассников, попросил ответить на один вопрос: Как тебе помогла моя установка для понимания тем механических колебаний.В 1 и 2 месяцы мы ее создавали, в 3 и 4 наша установка действовала. По вертикали – количество одноклассников
ВЫВОД Моя установка позволяет проводить ряд экспериментов по темам физики «Механические колебания». Ребятам, занимающиеся в школьном оркестре легче будет понять физические явления происходящие в струне струнного инструмента
Источники Занимательные опыты по физике Т.В. Беляева Томская обл. [email protected]Кировские экспериментальные задачи К.А.Коханов. [email protected]Использование датчиков при изучении физики П.П. Головин [email protected] [email protected] Физика 9кл А.В. Перышкин