Какие устройства мы можем создать в школьных условиях? Рябов Иван., Коноплев М., ученики 10 кл. МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района»
Какое устройство можно создать для изучении темы «Газовые законы»? Причина выбора данной темы:1. Хорошо понимаем теорию.2. Одноклассники могли на практике применить законы Бойля-Мариотта, Гей- Люссака и т.д.3. Можем создать устройство, которое поможет учителю в его дальнейшей работе;4. Останемся в летописи кабинета «Физики» - как изобретатели
Гипотеза Как я вижу решение данной проблемы: ( необходим достаточно точный измеритель зависимости давления от температуры ) - Использование школьного оборудования: набор для раздела «Термодинамика» электрические безопасные нагреватели на U =36 В.манометр, штативы, механические выключатели.- Манометры несут большую погрешность в измерении давлении, поэтому надо изготовить самодельные манометры.
А друг сказал:Данная тема требует создания точного измерителя давления. Мы будем использовать: U- образный самодельный манометр.
План проведения исследования Собрать информацию ( в библиотеке, в Интернете, в школьных учебниках «Физика» о манометрах, о электрических нагревателях, теорию о газовых законах, о источниках тока, о электрических схемах и цепях);Прочитать материалы, систематизировать их, обсудить с учителем;Провести пробные лабораторные работы, создать алгоритм выполнения данных работ;Провести презентацию работ среди одноклассникахПровести анкетирования по результатам данного проекта среди учащихся 10 и 11 классов
Вот такая установка получилась!
Я узнал, что… «О, сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, бог-изобретатель.» А.С. Пушкин.«Познание начинается с удивления» Древняя мудрость
ВЫВОД Наша установка позволяет проводить ряд экспериментов по темам физики «Газовые законы». Данные эксперименты направлены на создания условий для развития творческого мышления учащихся, умению самостоятельно применять и пополнять свои знания.
Источники Занимательные опыты по физике Т.В. Беляева Томская обл. [email protected]Кировские экспериментальные задачи К.А.Коханов. [email protected]Использование датчиков при изучении физики П.П. Головин [email protected] [email protected] Физика 10 Г.Я. Мякишев