Дидактический материалдля организации дифференцированной работы в центрах на уроках русского языка по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слов» ( программа «Сообщество»)
Условные обозначения. Центр грамоты и письма. Индивидуальная работа Работа в паре. Центр науки. Индивидуальная работа.. Работа в паре. Центр искусства. Индивидуальная работа. Работа в паре.
Карточка № 1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы в словах. Утром мама идёт на работу. Сильный моро… . Хрустит под ногами сне… . Вот и площа…ь. Там стоит большой дом. Это больница. Мама любит свой тру… . Подчеркни согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять.Подбери три слова на это же правило. Перед словами напиши проверочные слова.
Карточка № 2. Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы в словах.Дрозды- дроз…, …...- ле…, ……-обе… , ……- кру…, ……- холо…, ……- рука…, ……- овра…, ……- прору…ь, ……- пару…,……- отря…, ……- поез….
Карточка № 3. Прочитайте загадки. Напишите отгадки.Рядом напишите проверочные слова.Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,И бормочет, и поёт,Убаюкивает? (………- ……….) Похож я с виду на горох, Где я пройду,- переполох! (………- ……….)
Карточка № 4. Прочитай, вставь пропущенные буквы.В скобках напиши проверочные слова. Придумай название к тексту.Напиши заголовок. Сне… (……) укутал деревья. Ду… (……) в мохнатой шапке. На ветках берё… (……) белый шар… (……). Молодая ёлочка спряталась спряталась в сугро… (……..). Не страшен деревьям холо… (…..) и моро… (……).
Карточка № 5. Игра « У кого хвост длиннее?»Напишите наибольшее количество слов с глухими согласными на конце. 1 игрок 2 игрок колос сноп
Карточка №6. Игра « У кого хвост длиннее?»Напишите наибольшее количество слов со звонкими согласными в конце слова. 1 игрок 2 игрок отряд мороз
Карточка № 7. Игра « У кого хвост длиннее?»Напишите наибольшее количество слов: 1 игрок 2 игрокс глухими согласными со звонкими согласнымив конце слова в конце слова
Карточка № 8. Подумай! Какие новые слова можно составить из слов. Запиши их. Рядом пиши проверочные слова. Ягод, лесник, снеговик, сугробы, огороды, берлога, круглый, котлеты, паровоз, поворот.
Карточка № 9. Прочитай. Вставь нужное по смыслу слово.Я гнала гусей на ………,Поломался тонкий ……. На грядках зеленеет ……, Похожи грядки теперь на …….Прекрасный куст душистых ……Под солнцем в нашем парке …….Какое правило тебе помогло правильно написать эти слова? Сформулируй его. Запиши слова на это правило, проверь их.
Карточка № 10. Прочитайте слова.Народ, пилот, завод, полёт, город, поезд, свет, поворот, год, ответ.Распределите слова в две группы. Запишите каждую группу в отдельный столбик.
Карточка № 11. Замените одним словом и запишите. Рядом пишите проверочное.1. Крупный населённый пункт, в котором есть фабрики и заводы. ………- ……….2. Население страны, государства. ………- ……….3. Инструмент, который состоит из лезвия и ручки. Используется для резания. ………- ……….4. Участок земли, засаженный плодовыми деревьями и кустарниками. ………- ……….5. Замёрзшая вода. ………- ……….
Карточка № 12. Помогите разобраться Д или Т? Миша летом жил в деревне.В письме своему другу Толику он однажды написал: «У нас в деревне есть прут. Мы с братом сделали плод и отпустили его в прут». Толик прочитал письмо и удивился.Какие слова вызвали недоумение у Толика? Проверьте запись парных согласных. Найдите ошибки в тексте письма, постарайтесь их исправить.
Карточка № 13. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Нарисуй их.1.Сидит дед, в шубу одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. 2. Иголки лежали, лежали, Да вдруг побежали.3. Приходил, стучал по крыше, Уходил, никто не слышал. 4. Вился, вился белый рой. Сел на землю, стал горой.
Карточка № 14. Прочитай загадку.Нарисуй отгадку.Неразлучный круг подругтянет к солнцу сотни рук.А в руках душистый грузРазных бус на разный вкус. Выпиши из текста загадки слова с парными согласными в конце слова.рядом напиши проверочные слова.
Карточка № 15 Подпиши, что нарисовано. Рядом пиши проверочные слова.
Дуничева Алла Николаевна учитель начальных классовМОУСОШ № 2г. Окуловка Новгородской области. Стаж работы 17 лет. Высшая категория. Дидактический материал использован на открытом уроке, который проводился на семинаре для учителей начальных классов Новгородского, Старорусского,Боровичского районов , работающих по программе «Сообщество».