Фонетика(урок-повторение, 6 класс)Венгренюк Ольга ИвановнаМКОУ СОШ п. ОрлецыКировской области
Цели:повторить звуки речи повторить фонетический разбор развивать внимание
Раздел науки о языке
Раздел науки о языке
Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки
звукигласныесогласныезвонкиеглухиетвёрдыемягкие
согласные, парные по звонкости – глухости
всегда твёрдые (не имеют мягкой пары)всегда мягкие(не имеют твёрдой пары)
оглушениесапо…стол…сколь…коваре…каре…кийморо… перехо…разве…каозвончениеко…ьбамоло…ьба
Непроизносимый согласныйсер…цепрелес…ныйус…ныйу коло…цаокрес…ныйненас…ныйзвёз…ныйизвес…ныйчудес…ныйвкус…ныйинтерес…ный
Буквы один звукпосле мягкого согласногопосле твёрдого непарного два звука после ъ и ь знаковпосле гласнойв начале слова
Запомнитетакой записи быть не должно
Фонетический разборподъём
Решите пропорцииОтветы: 1 – ф, 2 – к, 3 –к`, 4 - ё
Домашнее заданиеЗапишите предложение:Входишь в лес ненастным днём и вдыхаешь полной грудью влажный ароматный воздух.В каждом слове сосчитать количество букв и звуков.2. Два слова (по выбору) – фонетический разбор.Венгренюк Ольга ИвановнаМКОУ СОШ п. ОрлецыКировской области