ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС ТЕМА: "Парные и непарные звонкие и глухие согласные" Составила и провела: Фролова Е.Г., учитель начальных классов высшей категории
Русский язык – это интересно!
С, б, ж, х, ф, д. С, б, ж, х, ф, д.
СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
СКАЛА ЗВУЧНОСТИ
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Бочка – почка; Доска – тоска; Голос - колос; Жар - шар; Зуд - суд.
ЗВОНКИЕ ЗВОНКИЕ [Б] [Б,] [В] [В,] [Г] [Г,] [Д] [Д,] [Ж] [З] [З,] ГЛУХИЕ [П] [П,] [Ф] [Ф,] [К] [К,] [Т] [Т,] [Ш] [С] [С,]
ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Найдите и выпишите слова, в которых есть одна из пар согласных по звонкости-глухости. Подчеркните парные согласные. Парад, гудок, шарик, пальба, глазок, шажок, шефство, туда, буфет, серый, сюда.
Цветок. Цветок. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.
Маятник. Маятник. Маятник качается Вперёд-назад, назад-вперёд, От жёлтого к зелёному, Потом наоборот. Пока стрелка качается, Уж столько раз подряд, Ты на зелёный с жёлтого Переводи свой взгляд.
Непарные звонкие и глухие согласные
НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. (Коне.) Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. (Чайки.) На болоте нет дорог. Я по кошкам – скок да скок! (Кочкам.) Закричал охотник: - Ой! Двери гонятся за мной! (Звери.)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу.) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползёт зелёный лук С длинными усами! (Жук.)
- Поставьте над словом цифру 1, 2 или 3, которые соответствуют следующим высказываниям: - Поставьте над словом цифру 1, 2 или 3, которые соответствуют следующим высказываниям: 1. В слове есть только глухие согласные; 2. Слова, в которых согласные только звонкие; 3. Слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные. Гребешок, борода, петушок, сосиска, вазелин, лягушка.
ФРОНТАЛЬНАЯ УСТНАЯ РАБОТА - В каждой цепочке слов найдите лишнее. Опирайтесь на тему нашего урока и первые буквы. Ответ обоснуйте. Мак, луг, суп, рак. Чиж, сад, дуб, лук. Пачка, точка, дочка, квочка.
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ Вкусный пирог Тёплый шарф Больной зуб
Групповая работа - К каждому слову добавьте одну согласную букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Рубка, стол, лапа. Усы, роза, рот. Стол, ель, кот. Зуб, оса, рак. Пол, дача, вол.
Работа с сигнальными карточками Да – , нет – - Сейчас поработаем сигнальными карточками. Я произношу высказывание. Если вы с ним согласны, показываете зелёную карточку, нет – красную. Согласная буква может обозначать или твёрдый, или мягкий звук. Согласные х, ц, ч, щ имеют свою пару по звонкости-глухости. Л, м, н, р, й – самые звонкие согласные.