Парные по глухости-звонкостиУрок-соревнование для 3-4 классовПрезентацию подготовила учитель начальных классов: Перехожева Р.А.Уральская СОШКваркенский районОренбургская область2008г.
Цели урока: Формировать умения и навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки согласных по глухости-звонкости.
Кто важнее? В королевстве Азбуковедения, на улице Звонких Согласных жили буквы Б,В,Г,Д,Ж,З, а на улице Глухих Согласных – П,Ф,К,Т,Ш,С. Вот как-то возник у них спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова.» А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова.» И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные, которые сказали: Если бы не мы ,то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны: ГЛУХИЕ - важны для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения), а ЗВОНКИЕ - для Орфографии(письма).Вот так гласные и помирили согласных .До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании. Часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.
Парные согласные
Подумаем мед(?) ложка(?) лед(?) лодка(?)
Проверим мед-медок ложка- ложечкалед-ледок лодка-лодочка
Что это? Стоит АнтошкаНа одной ножке.Антошка-Антошечканожка-ноженька
Зарядка для глаз
Физминутка Теперь вас приглашаем на зарядку.Назвали все мы по порядку,Мелкие шажки – раз, два, три,Легкие прыжки – раз, два, три.Вот и вся зарядка – раз, два, три,Мягкая посадка – раз, два, три.
Это интересно! Мы отправились на прудНа тропе валялся прут.Вот пруды, а это прутик,И не путайте их, люди!
Загадки Берега зеленые,Вода красная,Рыбки черные.Весь я сделан из железа,У меня ни ног ни рук, То по шляпку в доску влезу.А по мне все стук да стук.Под сосною у дорожкиКто стоит среди травы?Ножка есть, но нет сапожек,Шляпка есть- нет головы.Зимой в поле лежал.А весной в реку убежал.
Составим предложения Кошка, глазки, лапки.Шубка, шапки и сапожки.Березка и сережки.
Запомним Парные звуки согласныеБывают такие опасные.Звук нечетко слышится – Какая буква пишется?Но поставим рядом гласный И согласный неопасный!
Выбери меня!
Спасибо за урок!
ЛитератураВ.Волина «Веселая грамматика» М., 1995 г. «Занимательное азбуковедение» М., 1991 г. Интернет-ресурсы: www. Google. ru , www. Solnyshko.ee