«Образование Приилимья-2010» Система подготовки к ЕГЭ на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы МОУ «Брусничная СОШ» Сидорова Елена Николаевна
Образование: средне - специальное, обучение в ВСГАО г. Усть-Илимск, 5 курс Педагогический стаж: 15 лет Квалификационная категория: II Тема самообразования: комплексный анализ текста Прохождение курсовой подготовки: 2006 год ИКПРО Обновление содержания образования по русскому языку и литературе. Подготовка к ЕГЭ . 2010 год ОГОУ ДПО ИКПРО «Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований к обучению и воспитанию школьников»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ
Многоаспектный анализ текста: композиционно-содержательный ; стилистический; лингвистический анализ; орфографический и пунктуационный анализ; творческая работа по тексту.
РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ лингвистическая компетенция языковая компетенция коммуникативная компетенция интеллектуальная компетентность
Формы и методы работы с текстом: комплексная работа с текстом; «самодиктанты»; лексические разминки; сочинение-рассуждение, мини-изложение и мини-сочинение; редактирование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами; сравнение 2-х текстов; коммуникативные и игровые ситуации
словарь «Трудных слов» (орфографический) словарь «Рождение слова» (этимологический) словарь «Говори правильно» (орфоэпический)
КОПИЛКА «Трудные слова» В городе Бордо, на улице Бордовой, закат бАгряный и бАгровый На вЕранде вЕтер На вИтрине Игрушки ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету Ел ли сегодня ИнтЕЛЛИгент МошеННик у тружеНика украл одну Н
РУССКИЙ ЯЗЫК В СХЕМАХ
ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Вопросы и задания, направленные на осмысление содержания Задания речеведческого характера («текст», «стиль», «тема», «основная мысль») Задания языкового характера (по фонетике, лексике, грамматике…) Вопросы по орфографии и пунктуации, разные виды разбора, составление схем предложений
Дорога домой 1) Вечером заря дог..рала ( ) и сумерки ( ) все больше сгущаясь ( ) опускались на землю. 2) Надо было скорее добраться до опушки( ) леса ( ) и от..скать дорогу к дому. 3) (В) течени.. (полу) часа бродил я по лесу( ) и ( )наконец-то д..брался до опушки ( ) однако знакомой мне тр..пинки (не) обнаружил. 4) Между тем (серо)белые клочья тумана( ) ра..ширяясь ( ) и цепляясь за кусты ( )медлен..о ра..ползались по земле. 5) Впадинки с водой ( ) кучи хвороста ( ) ствол дерева ( ) лежащий поперек ручья, ( ) все мешало продвигат..ся (в) перед. 6) Вскоре не стало видно ничего ( ) н.. тропинки ( ) н.. зар..слей кустов. 7) Внезапно (из) за туч.. выглянул серебрян..ый серп месяца( ) и (по) хозяйски осв..тил окрес..ность. 8) Стали различат..ся предметы. 9) Вскоре небо очистилось от туч... 10) Яркие фонарики (звездочки) словно направили свои лучики на землю. 11) Скоро я добрался до дома. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Вместо скобок вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания. Из первого предложения выпишите слово, соответствующее схеме Из третьего предложения выпишите производный предлог. Выпишите из 4 предложения все деепричастия. Из 6 предложения выпишите разделительный повторяющийся союз. Из 7 предложения выпишите все наречия. Из 5 предложения выпишите действительное причастие. Сколько грамматических основ в первом предложении. Выпишите обобщающее слово в предложении 6. Из 10 предложения выпишите грамматическую основу.
Результативность опыта У большинства учащихся сформировалась положительная мотивация изучения русского языка; Более эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся; Обогащается культурный баланс Неплохие результаты сдачи государственных экзаменов в 11 классов
Результаты сдачи единого государственного экзамена по русскому языку 11 класс.
Позитивная динамика учебных достижений по русскому языку
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ С МОМЕНТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (2008-2010 учебный год)
2006-2010 учебный год
Участие учащихся в районных и областных мероприятиях 2005-2010 учебный год
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ