PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Он неожиданно для всех проявил способности к математике, особенно когда стал увл
Описание слайда:

Он неожиданно для всех проявил способности к математике, особенно когда стал увлекаться шахматами. Он неожиданно для всех проявил способности к математике, особенно когда стал увлекаться шахматами. Она была неприятно поражена этим известием, по-видимому, потому что на глазах ее выступили слезы. (Вводное слово относится к главной части). Она невольно сжала губы, по-видимому, потому что боялась расплакаться. (Вводное слово относится к придаточной части.)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 И всем казалось, что радость будет, что в тихой заводи все корабли, что на чужби
Описание слайда:

И всем казалось, что радость будет, что в тихой заводи все корабли, что на чужбине усталые люди светлую жизнь себе обрели. (А.А.Блок) И всем казалось, что радость будет, что в тихой заводи все корабли, что на чужбине усталые люди светлую жизнь себе обрели. (А.А.Блок) Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне. (А.А.Ахматова) Когда шуршат в овраге лопухи и никнет гроздь рябины желто-красной, слагаю я веселые стихи о жизни тленной, тленной и прекрасной. (А.А.Ахматовой)

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Задание 4 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. • Со­ставьте схе
Описание слайда:

Задание 4 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. • Со­ставьте схемы предложений и графически объясните условия постановки/непостановки знаков препинания между частями сложноподчинённых предложений. Задание 4 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. • Со­ставьте схемы предложений и графически объясните условия постановки/непостановки знаков препинания между частями сложноподчинённых предложений. 1.Тройка двинулась в Патриарший причём кот тронулся на задних лапах. 2. Мне вдруг показалось что осенняя тьма выдавит стёкла вольётся в комнату и я захлебнусь в ней, как в чернилах. 3. Надо заметить что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков... 4. А иностранец окинул взглядом высокие дома квадратом окаймлявшие пруд причём заметно стало что видит это место он впервые и что оно его заинтересовало. 5. Он смотрел мутными глазами на арестованного и некоторое время молчал мучительно вспоминая зачем на утреннем безжалостном ершалаимском солнцепёке стоит перед ним арестант с обезображенным побоями лицом и какие ещё никому не нужные вопросы ему придётся задавать. 6. Пилат поднял мученические глаза на арестанта и увидел что солнце уже довольно высоко стоит над гипподромом что луч пробрался в колоннаду и подползает к стоптанным сандалиям Иешуа и что тот сторонится от солнца. 7. Прокуратор понял что там, на площади, уже собралась несметная толпа взволнованных последними беспорядками жителей Ершалаима что эта толпа в нетерпении ожидает вынесения приговора и что в ней кричат беспокойные продавцы воды. 8. Когда он [Стёпа Лиходеев] раскрыл глаза как следует он понял что шумит море и что, даже больше того, - волна покачивается у самых его ног... 9. Ничего нет проще как переслать ваше заявление куда следует и если как вы полагаете мы имеем дело с преступником всё это выяснится очень скоро. (М.А. Булгаков) 10. Красильщиков рос и учился в Москве кончил там университет но когда приезжал летом в свою тульскую усадьбу похожую на богатую дачу любил чувствовать себя помещиком-купцом... 11. Когда ливень и сотрясающиеся перекаты грома стали стихать отходить и кругом стало проясняться впереди, влево от шоссе, показался знакомый двор старика-вдовца, мещанина Пронина. 12. Когда в небе стало совсем светло и петух на разные голоса стал орать за стеной он сделал движение подняться. 13. Но вот однажды в марте когда я сидел дома работая карандашами и в отворённые фортки двойных рам несло уже не зимней сыростью мокрого снега и дождя не по-зимнему цокали по мостовой подковы и как будто музыкальнее звонили конки кто-то постучал в дверь моей прихожей. 14. Я был у вас в гостях когда вдруг забил набат и все бросились к окнам а потом за калитку. 15. Когда я глядел впра­во я видел как высоко и безгрешно сияет над двором месяц и рыбьим блеском блестит крыша дома. (И.А. Бунин)

№ слайда 11 Ставится запятая, если части равноправны по смыслу (значение одновременности или
Описание слайда:

Ставится запятая, если части равноправны по смыслу (значение одновременности или последовательности). Ставится запятая, если части равноправны по смыслу (значение одновременности или последовательности). [ ], [ ], [ ]. и и 2. Ставится точка с запятой, если части более самостоятельны по смыслу или значительно распространены (внутри частей уже есть запятые). [ , ]; [ , ].

№ слайда 12 [ ] : [ разъяснение] [ ] : [ разъяснение] а именно то есть [ ] : [ причина ]. по
Описание слайда:

[ ] : [ разъяснение] [ ] : [ разъяснение] а именно то есть [ ] : [ причина ]. потому что так как [чувствую ] : [дополнение ]. вижу что слышу понимаю и т.д.

№ слайда 13 [ ] - [неожиданное [ ] - [неожиданное и присоединение, быстрая смена событий] 2.
Описание слайда:

[ ] - [неожиданное [ ] - [неожиданное и присоединение, быстрая смена событий] 2. [ ] - [противопоставление ] а но 3. [ ] - [сравнение] как словно точно 4. [ ] - [ вывод, следствие] так что поэтому 5. [ время ] - [ ] когда 6. [ условие] - [ ] если

№ слайда 14 ЗАПОМНИТЕ! Иногда значение времени и условия в 1-й части могут совмещаться. ЗАПО
Описание слайда:

ЗАПОМНИТЕ! Иногда значение времени и условия в 1-й части могут совмещаться. ЗАПОМНИТЕ! Иногда значение времени и условия в 1-й части могут совмещаться. [ ] - [ присоединение]. это (иногда слово это уже имеется в самом предложении) Если в бессоюзном сложном предложении по смыслу нужно употребить два двоеточия, то вместо второго двоеточия ставится тире

№ слайда 15 Задание 4 Объяснительный диктант. • Составьте схемы трёх первых предложений 3-го
Описание слайда:

Задание 4 Объяснительный диктант. • Составьте схемы трёх первых предложений 3-го абзаца. Задание 4 Объяснительный диктант. • Составьте схемы трёх первых предложений 3-го абзаца. Власовский из театра немедленно послал за казачьим взводом, выпрошенным с таким унижением; приехал и его заместитель полковник Руднев, которого вызвали из дома. Сам Власовский успел заехать домой и сделать кое-какие незначительные дела: выпил чашку чаю, предупредил жену, чтобы не ждала к завтраку, а возможно, и к обеду. А уже при первом солнышке отправился на Ходынское поле... Коляска его с огромным трудом и запозданием прорвалась к Ходынке в объезд, через Всехсвятское. Подъехав, он стал смотреть прямо с коляски: вопли и стоны, треск ломаемых сооружений, грозный гул, топот тысяч ног и поднятая ими пыль. Всё увиденное сразу же дало опытному полицейскому представление о размерах катастрофы. Не теряя времени, он приказал Рудневу осадить толпу, сколь это возможно; разогнали зевак; позаботились о раненых, находившихся поблизости. Затем Власовский послал казака объявить тревогу во всех пожарных командах и направить обозы для перевозки пострадавших; после чего должно было мчаться в больницы и предупредить, чтоб готовились к оказанию помощи и приёмке трупов. А сам - опять кругом, только на сей раз через Хорошёво - поспешил к генерал-губернатору с кратким докладом и просьбой об экстренной и весьма серьёзной помощи. Сергея Александровича удалось разбудить только в восьмом часу: адъютант стоял насмерть, и никакие доводы не помогали. А Москва уже грохотала сотнями ошипованных колёс: все двенадцать пожарных команд мчались на Ходынское поле. Не поспешишь - случится страшное. Жёлто-пегие битюги1 Тверской части были первыми. За ними летели вороно-пегие Рогожской команды, соловые с белыми хвостами - со Сретенки, вороные в белых чулках - Пятницкой части, белые без отметин - Городской, серые в яблоках - с Якиманки <...> Василий Иванович Немирович-Данченко, по своим корреспондент­ским обязанностям долженствующий быть на Ходынском поле и лично присутствовать при всех выходах государя к народу, теперь спешил к трибунам. Беспокойство в его душе росло. Источник этого беспокойства был сейчас далеко от него - увидеть что-либо собственными глазами не представлялось возможным, к слухам же он, как опытный корреспондент, относился с большим недоверием. Душа его между тем съёживалась в предчувствии неминуемого страшного удара. (По Б.Л. Васильеву «Утоли моя печали...»)

№ слайда 16 Задание 1 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. • Объясните расстано
Описание слайда:

Задание 1 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. • Объясните расстановку знаков. • Составьте схемы 6, 11, 19 и 21-го предложений. Задание 1 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. • Объясните расстановку знаков. • Составьте схемы 6, 11, 19 и 21-го предложений. 1. Дни стояли туманные, странные по России на севере проходил мёрзлой поступью ядовитый октябрь; а на юге развесил он гнилые туманы. | (А. Белый) 2. Помню однажды осенней ночью я почему-то проснулся и увидал лёгкий и таинственный полусвет в комнате... 3. План наш был дерзок уехать в одном и том же поезде на кавказское побережье и прожить там в каком-нибудь совсем диком месте три-четыре недели. 4. Вошёл в аллею она ещё голая извилистые короткие тени спокойно лежат на сухой земле по которой так приятно идти. 5. Недавно я шёл вверх по Волховской и была такая картина закат морозит расчищается западное небо и оттуда, из этого зелёного, прозрачного и холодного неба озаряет весь город светлый вечерний свет непонятную тоску которого невозможно выразить; а на тротуаре стоит оборванный, синий от холода старик-шарманщик и оглашает этот морозный вечер звуками своей дряхлой шарманки... 6. Ударил второй звонок я похолодел от страха опоздала или он в последнюю минуту вдруг не пустил её! 7. По дороге вспомнил сон который видел в эту ночь была Масленица я опять жил у Ростовцевых сидел с отцом в цирке глядел на арену на которую бежало целое маленькое стадо чёрных пони, целых шесть штук... (И.А. Бунин) 8. Тут иностранец отколол такую штуку встал и пожал изумлённому редактору руку... 9. План Берлиоза следует признать правильным нужно было добежать до ближайшего телефона-автомата и сообщить в бюро иностранцев о том что вот, мол, приезжий из-за границы консультант сидит на Патриарших прудах в состоянии явно ненормальном. 10. Ни кондукторшу ни пассажиров не поразила самая суть дела не то что кот лезет в трамвай в чём было бы ещё полбеды а то что он собирается платить! 11. Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались прохожие обращали на него внимание и оборачивались. 12. И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. 13. Пусть раз социальная революция не нужно топить. 14. Он прислушался здание театра молчало. (М.А. Булгаков) 15. Затем вижу посреди дома вырастая из длин­ного залоподобного помещения или внутренней галереи, сразу за вестибюлем, поднимается на второй этаж <•••> чугунная лестница... 16. Итак переходим к лету 1905 года мать с тремя детьми в петербургском имении; политические дела задерживают отца в столице. (В.В. Набоков) 17. О ночлеге он не беспокоился был у него старый друг у которо­го всегда мог остановиться была и академическая гостиница на улице Халтурина где место ему всегда предоставили бы... 18. Поразительна была быстрота, с которой преображался дом бывшая детская была закончена через неделю... 19. В детстве рисовала хвалили потом музыкой занималась хвалили. Книжки отцовские стала читать опять хвалили. 20. Лес поле пруд соединялись в её опыте с тяжёлой работой в лес посылали собирать ягоду для продажи в поле помогать на уборке на пруд полоскать бельё. (Л.Е. Улицкая) 21. У нас дома Восьмое марта презирали считали государственным праздником. 22. Паломник не может быть разочарован отродясь не бывало чтобы паломнику святыня не понравилась. (Т.Н. Толстая)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru