PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Вопросы викторины по русскому языку для учащихся 8-11 классов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Вопросы викторины по русскому языку для учащихся 8-11 классов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Вопросы викторины по русскому языку для учащихся 8-11 классов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Вопросы викторины по русскому языку для учащихся 8-11 классов
Описание слайда:

Вопросы викторины по русскому языку для учащихся 8-11 классов

№ слайда 2 1. Расставьте ударение в словах: иконопись, бунгало, афиняне, искони, лососевый,
Описание слайда:

1. Расставьте ударение в словах: иконопись, бунгало, афиняне, искони, лососевый, обеспечение, творог, кулинария, костюмированный, искра, досуг, ворожея, пихта, отрочество.

№ слайда 3 2. Слова «шлем», «привратник», «облако», «млеко», «смрад», «прах», «юродивый», «
Описание слайда:

2. Слова «шлем», «привратник», «облако», «млеко», «смрад», «прах», «юродивый», «перст», «нёбо» являются заимствованными. Из какого языка? Подберите к данным словам русские соответствия.

№ слайда 4 3. Существует словосочетание «проливной дождь». Здесь слово «проливной» имеет зн
Описание слайда:

3. Существует словосочетание «проливной дождь». Здесь слово «проливной» имеет значение «очень сильный по степени проявления». Найдите прилагательные, которые передают тот же смысл в сочетании с данными словами: брюнет - .., друг - …, враг - .., ошибка -.., тьма - .., дурак - ….

№ слайда 5 4. Слово «брезг» - диалектное, но слова, производные от этого корня, есть и в ли
Описание слайда:

4. Слово «брезг» - диалектное, но слова, производные от этого корня, есть и в литературном языке. Что означает это слово? Выберите ответ: а) ворчание б) брызги в) рассвет г) берег д) брезент

№ слайда 6 5. Объясните значение архаизмов и подберите к ним современные синонимы: брадобре
Описание слайда:

5. Объясните значение архаизмов и подберите к ним современные синонимы: брадобрей лицедей водомет длань лепта позор выя

№ слайда 7 6. Установите соответствие. Заполните пропуски: Украинский язык Белорусский язык
Описание слайда:

6. Установите соответствие. Заполните пропуски: Украинский язык Белорусский язык Русский язык Кинути Кiнуць Тутешний Тутэймы Мáти Мáци Жити Жыць Враз Разом Вовк Воцк

№ слайда 8 7. Образуйте названия жителей – мужчин от названий городов: Тула, Одесса, Костро
Описание слайда:

7. Образуйте названия жителей – мужчин от названий городов: Тула, Одесса, Кострома, Орел, Киров, Волгоград, Псков, Пенза, Ярославль, Астрахань, Томск, Омск, Минск, Курск, Смоленск, Тамбов.

№ слайда 9 8. Объясните разницу в значении слов: барский – барственный, поглотить – проглот
Описание слайда:

8. Объясните разницу в значении слов: барский – барственный, поглотить – проглотить, адресат – адресант, болотистый – болотный. Как называются эти слова?

№ слайда 10 9. Объясните значение слов – омонимов: болтун (болтливый человек) – болтун (…),
Описание слайда:

9. Объясните значение слов – омонимов: болтун (болтливый человек) – болтун (…), бор (хвойный лес) – бор (…), тушить (прекращать горение) – тушить (…), вид (внешность) – вид(…), ласка (животное) – ласка (…).

№ слайда 11 10. Допишите фразеологизмы: дрожит …, надулся …., ворона …, кривить …, умирающий
Описание слайда:

10. Допишите фразеологизмы: дрожит …, надулся …., ворона …, кривить …, умирающий …., до мозга …, втирать …., стреляный …..

№ слайда 12 11. К польским пословицам подберите синонимичные русские: а) битому псу только п
Описание слайда:

11. К польским пословицам подберите синонимичные русские: а) битому псу только покажи лозу; б) в темноте и гнилушка светит; в) не тычь носа в чужое просо; г) когда свинья на дуб в желтых тапочках заберется.

№ слайда 13 12. Отгадайте чувство (зависть, стыд, радость, счастье, тоска, любовь, надежда,
Описание слайда:

12. Отгадайте чувство (зависть, стыд, радость, счастье, тоска, любовь, надежда, обида, презренье, страх) по характерному для его «языка» лексикону: а). Нам гладит щеки (….) с изнанки утюгом (А. Вознесенский). б). В душе блеснула (…….), как искры яркие на снежном хрустале (П. Вяземский). в). Мы пьем в (……) отраву сладкую (Е. Баратынский). г). Холодный (….) по жилам пробегает и жизнь и теплоту в них леденит (В. Шекспир). д). Как рано (…….) привлек я взор кровавый (А. Пушкин). е). На их главу клеймо (………) я положу и обреку проклятью (П.Вяземский). ж). Еще (…..) тянет с блюдца невыспавшееся дитя (О. Мандельштам). з). А я лучше в поле пойду, где зерна легли налитые и брошу в одну борозду (…….) свои золотые (Л. Васильева). и). Горло сжала (…..) тебе обручем острым своим (Аполлинер). к). Разве ты не понимаешь сам, как непрочно комнатное (……е), наглухо закрытое ветрам (Ю. Друнина).

№ слайда 14 13. Определите род имен существительных: кольраби, тюль, толь, салями, иваси, ра
Описание слайда:

13. Определите род имен существительных: кольраби, тюль, толь, салями, иваси, рантье, кашне, хинди, суахили, авеню, цеце, атташе, Онтарио, Торонто, МИД.

№ слайда 15 14. Найдите грамматически одушевленные имена существительные: стол, кукла, покой
Описание слайда:

14. Найдите грамматически одушевленные имена существительные: стол, кукла, покойник, туз, матрешка, народ, отряд, труп, валет, леший, русалка, кенгуру, очаг, игра, роза.

№ слайда 16 15. Вставьте пропущенные буквы –н- или –нн-: штопа…ая, холсти…ая, каме…ая ограда
Описание слайда:

15. Вставьте пропущенные буквы –н- или –нн-: штопа…ая, холсти…ая, каме…ая ограда, балова…ое дитя, подруга рассея…а, некоше…ый луг, назва…ый брат, ветря…ой двигатель, кова…ый медью сундук, он слушал рассея…о, реше…ая задача, свежемороже…ая рыба, серебря…ый браслет.

№ слайда 17 17. Определите морфемный состав слова: детвора, жених, маскарад, домой, репортаж
Описание слайда:

17. Определите морфемный состав слова: детвора, жених, маскарад, домой, репортаж, пастбище, лисий, землепроходец, разоделись, двумястами, учительство, куда-нибудь, такси.

№ слайда 18 19. Определите средства выразительности: а). О чем ты воешь, ветер ночной, О чем
Описание слайда:

19. Определите средства выразительности: а). О чем ты воешь, ветер ночной, О чем так сетуешь безумно? (Ф.И. Тютчев) б). Унылая пора! Очей очарованье! (А.С. Пушкин) в). Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! (И.А. Крылов) г). Ты богат, я очень беден, ты прозаик, я поэт. (А.С. Пушкин) д). Я волком бы выгрыз бюрократизм. (В. Маяковский) е). Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить …(Н.А. Некрасов) ж). В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский) з). Мы все глядим в Наполеоны. (А.С. Пушкин)

№ слайда 19 20. Напишите антонимы к следующим словам: смысл – с, со – прогрессивный – позор
Описание слайда:

20. Напишите антонимы к следующим словам: смысл – с, со – прогрессивный – позор – нельзя – изнутри – экономия – цивилизация –

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru