Урок – исследованиепри повторении пунктуации в предложениях с союзом КАК.
Творческое задание
Творческое заданиеЗакончите выражения. Пристал как Голодный как Глуп как Уперся как Поминай как Устал как Беречь как
Творческое заданиеЗакончите выражения. Пристал как Голодный как Глуп как Уперся как Поминай как Устал как Беречь как
Как вы относитесь к союзу КАК?
Тема урока: «Эти сложные обороты с союзом КАК ?»Проблема:Как «подружиться» с союзом КАК?Едва ли какой другой язык мира обладает таким богатством речевых оборотов, как язык русский. В.В. Виноградов
Исследовать предложения и выполнить задания.Что присоединяет в этих предложениях союз как? Какую смысловую нагрузку несут обороты с союзом как? Отразить свои наблюдения в схеме. Сделать выводы о постановке запятых перед как в данных конструкциях предложений. Спустившись с горы, он по-настоящему понял как труден и опасен был подъем. Клён у дома был как золотой. Мы любим отдыхать на даче как летом, так и зимой. Пьер как законный сын получит всё. Он был вызван в суд как свидетель. Герасим как лев выступал сильно и бодро. На мгновение ей показалось, что это не кто иной как Сергей. Книги старинные знал он как свои пять пальцев.
Спустившись с горы, он по-настоящему понял как труден и опасен был подъем. Клён у дома был как золотой. Мы любим отдыхать на даче как летом, так и зимой. Пьер как законный сын получит всё. Он был вызван в суд как свидетель. Герасим как лев выступал сильно и бодро. На мгновение ей показалось, что это как Сергей. Книги старинные знал он как свои пять пальцев.
Метод грамматического анализаЧто присоединяет союз КАК?
Пьер как законный сын получит всё. Он был вызван в суд как свидетель. Герасим как лев выступал сильно и бодро. На мгновение ей показалось, что это не кто иной как Сергей. Книги старинные знал он как свои пять пальцев.
Метод смыслового анализаКакую смысловую нагрузку несут
Спустившись с горы, он по-настоящему понял как труден и опасен был подъем. Клён у дома был как золотой. Мы любим отдыхать на даче как летом, так и зимой.Пьер как законный сын получит всё. Он был вызван в суд как свидетель. Герасим как лев выступал сильно и бодро. На мгновение ей показалось, что это не кто иной как Сергей. Книги старинные знал он как свои пять пальцев.
ЭкспериментИсследуя предложение методом грамматического и смыслового анализа, решить проблему: нужна или нет запятая перед КАК в данном предложении.Он работал КАК батрак.
Выводы:Он работал КАК батрак. нужна, т.к. в значении сравнения («много, подобно батраку»)Он работал КАК батрак. не нужна, т.к. в значении «в качестве батрака» (в Т.п. – батраком)
В исследовании обнаруживается то, что уже есть!