PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Морфологический анализ слова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Морфологический анализ слова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Морфологический анализ слова


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Задание В2 Морфологический анализ слова
Описание слайда:

Задание В2 Морфологический анализ слова

№ слайда 2 Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Сре
Описание слайда:

Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется…(частица, наклонение глагола, прилагательное того или иного разряда, разряд или форма того или иного местоимения и т.д.). Аналитический отчёт ФИПИ: «…Наиболее низкие результаты экзаменуемые показали при различении частиц, производных предлогов, местоимений различных разрядов».Это задание практически повторяет задание А11, поэтому в затруднительных случаях обращайтесь к нему (там есть таблица с подробной характеристикой самостоятельных и служебных частей речи).

№ слайда 3 Могут переходить в существительныеПример1. Прилагательные Он больной человек. Бо
Описание слайда:

Могут переходить в существительныеПример1. Прилагательные Он больной человек. Больной присел на кровать.2. Причастия Пассажиры, встречающие поезд, вышли на перрон. — Встречающие вышли на перрон.3. Местоимения (притяжательные)Мой сын уехал отдыхать к морю. — А мой вчера из деревни вернулся.4. Числительные Двое медвежат бежали следом за медведицей. — Двое о чем-то тихо разговаривали. Один рассказ Чехова мне особенно понравился. — Один в поле не воин. У второго певца был замечательный голос. — У второго был замечательный голос.5. Наречия Мы позвоним вам завтра. — Наше завтра будет прекрасным.

№ слайда 4 Укажите номера предложений, в которых есть указанные части речи, употребленные в
Описание слайда:

Укажите номера предложений, в которых есть указанные части речи, употребленные в роли существительных.1. Будущее состояние деревни мало волновало Ивана Кузьмича.2. Моё будущее обещало быть безоблачным.3. Настоящее нас мало радует.4. Тополя, окружающие дом, облетели и выглядели очень уныло.5. Окружающие недоверчиво выслушали своего попутчика.6. Младший был очень похож на своего отца.7. Семеро одного не ждут.8. Отдыхающие в тени деревьев курортники наслаждались запахами моря и соснового бора.9. Твой вчера на школьной спартакиаде чемпионом стал!10. По дороге они встретили пьяного, который, пошатываясь, что-то бормотал.11. Приговоренных к расстрелу выстроили в колонну, которую должны были охранять автоматчики с собаками.

№ слайда 5 12. Успокой плачущих, согрей обиженных — и твоя душа наполнится радостью.13. Про
Описание слайда:

12. Успокой плачущих, согрей обиженных — и твоя душа наполнится радостью.13. Прошлые беды тревожили её душу, мешали радоваться новому счастью.14. К новенькому в классе быстро привыкли и полюбили его за доброту и чувство юмора.15. Плавающие у берега лебеди совершенно не боялись людей.16. Я не мог скрыть своего горького разочарования.17. К тонущему кораблю со всех сторон спешили на помощь суда.18. У тонущего оставалась одна надежда: его несло течением на отмель.19. В лесу девчушки долго не могли найти троих телят, отбившихся от стада.20. Один пашет, а семеро пляшут.

№ слайда 6 Из предложений 1–3 выпишите прилагательные в превосходной степени. (1) Свобода ч
Описание слайда:

Из предложений 1–3 выпишите прилагательные в превосходной степени. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.

№ слайда 7 Из предложений 2–4 выпишите действительное причастие. (2) Нет этого сочетания —
Описание слайда:

Из предложений 2–4 выпишите действительное причастие. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

№ слайда 8 Из предложений 1–4 выпишите определительное местоимение. (1) Свобода человека ст
Описание слайда:

Из предложений 1–4 выпишите определительное местоимение. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

№ слайда 9 Из предложений 3–6 выпишите страдательное причастие. (3)И это подтверждает опыт
Описание слайда:

Из предложений 3–6 выпишите страдательное причастие. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

№ слайда 10 Из предложений 3–6 выпишите краткие прилагательные. (3)И это подтверждает опыт ж
Описание слайда:

Из предложений 3–6 выпишите краткие прилагательные. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

№ слайда 11 Из предложений 1–4 выпишите притяжательное местоимение. (1) Свобода человека ста
Описание слайда:

Из предложений 1–4 выпишите притяжательное местоимение. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

№ слайда 12 Из предложений 5–7 выпишите относительное местоимение. (5) Но в этом преимуществ
Описание слайда:

Из предложений 5–7 выпишите относительное местоимение. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку.

№ слайда 13 Из предложений 7–9 выпишите краткое причастие. (7) Каждый шаг Печорина — словно
Описание слайда:

Из предложений 7–9 выпишите краткое причастие. (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами.

№ слайда 14 Из предложений 6–9 выпишите наречие. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с
Описание слайда:

Из предложений 6–9 выпишите наречие. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами.

№ слайда 15 Из предложений 11–12 выпишите частицу (-ы). самостоятельность решений, обретённа
Описание слайда:

Из предложений 11–12 выпишите частицу (-ы). самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.

№ слайда 16 Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное. (9) Историей жизни Печорин
Описание слайда:

Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.

№ слайда 17 Из предложений 5–6 выпишите все частицы. (5) Но в этом преимущество именно нашег
Описание слайда:

Из предложений 5–6 выпишите все частицы. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

№ слайда 18 Из предложений 7–8 выпишите переходные глаголы. (7) Каждый шаг Печорина — словно
Описание слайда:

Из предложений 7–8 выпишите переходные глаголы. (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…

№ слайда 19 Из предложений 3–6 выпишите противительные союзы. (3)И это подтверждает опыт жиз
Описание слайда:

Из предложений 3–6 выпишите противительные союзы. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

№ слайда 20 Выпишите все предлоги из 10 предложения. (10) Он, одним из первых в русской лите
Описание слайда:

Выпишите все предлоги из 10 предложения. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости.

№ слайда 21 Из предложений 9–11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного. (
Описание слайда:

Из предложений 9–11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.

№ слайда 22 Из предложений 6–8 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительног
Описание слайда:

Из предложений 6–8 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…

№ слайда 23 Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)? (10) Он, одним из первы
Описание слайда:

Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)? (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости.

№ слайда 24 Из предложений 4–5 выпишите личные местоимения. (4) Указать на эту неистинность,
Описание слайда:

Из предложений 4–5 выпишите личные местоимения. (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

№ слайда 25 Из предложений 1–3 выпишите подчинительные союзы. (1) Свобода человека становитс
Описание слайда:

Из предложений 1–3 выпишите подчинительные союзы. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.

№ слайда 26 Из предложений 9–11 выпишите прилагательное в превосходной степени. (9) Историей
Описание слайда:

Из предложений 9–11 выпишите прилагательное в превосходной степени. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.

№ слайда 27 Среди предложений 11–13 укажите предложение, в котором есть производный предлог.
Описание слайда:

Среди предложений 11–13 укажите предложение, в котором есть производный предлог. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

№ слайда 28 Из предложений 10–13 выпишите наречие в сравнительной степени. (10) Он, одним из
Описание слайда:

Из предложений 10–13 выпишите наречие в сравнительной степени. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

№ слайда 29 Из предложений 10–13 выпишите деепричастие. (10) Он, одним из первых в русской л
Описание слайда:

Из предложений 10–13 выпишите деепричастие. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

№ слайда 30 Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)? (11) Он рассказал
Описание слайда:

Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)? (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru