PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Основные способы словообразования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основные способы словообразования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основные способы словообразования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Задание В1 Основные способы словообразования
Описание слайда:

Задание В1 Основные способы словообразования

№ слайда 2 Задание: Укажите способ образования слова (слово дано, указано предложение). Из
Описание слайда:

Задание: Укажите способ образования слова (слово дано, указано предложение). Из предложений (предложения указаны) выпишите слово, образованное способом (способ указан). Аналитический отчёт ФИПИ: «Задание В1 для выпускников оказывается трудным, что объясняется низким уровнем развития лингвистической компетенции сдающих экзамен…, недостаточно развитыми навыками аналитической работы со словом… Сложнее всего для экзаменуемых оказывается определение способа словообразования наречий…».

№ слайда 3 При словообразовательном анализе слова выясняется, от чего и с помощью чего оно
Описание слайда:

При словообразовательном анализе слова выясняется, от чего и с помощью чего оно образовано.F Подсказка Если нужно указать способ образования слова, то 17 клеточек на бланке могут вместить только три способа:приставочный (12 букв), суффиксальный (13 букв), бессуффиксный (13 букв). Сложение (8 букв)

№ слайда 4 Наречия образуются: от существительных: вверх, снизу.от прилагательных: заново,
Описание слайда:

Наречия образуются: от существительных: вверх, снизу.от прилагательных: заново, по-испански.от местоимений: по-моему, затем.От числительных: однажды, во-вторых.Наиболее распространенными способами образования наречий являются следующие:1) суффиксальный: нежный — нежно, критический — критически;2) приставочно-суффиксальный: светлый — засветло , изнанка — наизнанку;3) приставочный: ласково — неласково, где — нигде;4) сложение разных видов:· сложение слов: едва-едва;· сложение с первым элементом полу-: полушутя;· сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить — мимоходом, вполоборота.

№ слайда 5 Обратите внимание! В наречии нет и не может быть окончания! Это неизменяемая час
Описание слайда:

Обратите внимание! В наречии нет и не может быть окончания! Это неизменяемая часть речи!

№ слайда 6 Решая задание «Назовите способ образования слова (слово дано, указано предложени
Описание слайда:

Решая задание «Назовите способ образования слова (слово дано, указано предложение)», следует в первую очередь определить, к какой части речи это слово относится, подобрать самое близкое родственное слово и указать соответствующую морфему.

№ слайда 7 1. Из предложений 1–4 выпишите слова, образованные способом сложения основ. (1)
Описание слайда:

1. Из предложений 1–4 выпишите слова, образованные способом сложения основ. (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.(4)Как-то торжественно безмолвно кругом.

№ слайда 8 2. Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА в 10 предложении. (10)Изредка блесне
Описание слайда:

2. Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА в 10 предложении. (10)Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко прореет в воздухе темный фрегат или белоснежный альбатрос, пронесется над водой маленькая серая петрель, направляясь к далеким берегам Африки или Америки, и снова пусто. Приставочно-суффиксальный

№ слайда 9 3. Из предложений 4–7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с пом
Описание слайда:

3. Из предложений 4–7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). (4)Как-то торжественно безмолвно кругом.(5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.(6)Бережно несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами.(7)Пусто вокруг! ропотом

№ слайда 10 4. Укажите способ образования слова БЕСКОНЕЧНО во 2 предложении. (2) По бирюзово
Описание слайда:

4. Укажите способ образования слова БЕСКОНЕЧНО во 2 предложении. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана.суффиксальный

№ слайда 11 5. Укажите способ образования слова РАСПОЛОЖЕНИИ в 5 предложении. (5)Только могу
Описание слайда:

5. Укажите способ образования слова РАСПОЛОЖЕНИИ в 5 предложении. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.суффиксальный

№ слайда 12 6. Из предложений 1–3 выпишите слово, образованное приставочным способом. немног
Описание слайда:

6. Из предложений 1–3 выпишите слово, образованное приставочным способом. немного(1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.

№ слайда 13 Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Описание слайда:

Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная.Неожиданная

№ слайда 14 Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ во 2 предложении. (2)Побежали по дерев
Описание слайда:

Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ во 2 предложении. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. приставочный

№ слайда 15 Из предложений 4–7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощь
Описание слайда:

Из предложений 4–7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). 4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.(6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Шума, крика, тревога, жажды

№ слайда 16 Укажите способ образования слова ПРИДОРОЖНЫЕ в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями
Описание слайда:

Укажите способ образования слова ПРИДОРОЖНЫЕ в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком.Приставочно-суффиксальный

№ слайда 17 Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочным способом. (4)Воробь
Описание слайда:

Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочным способом. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.расслышать

№ слайда 18 Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКАХ в 6 предложении. (6)Снег исчез, оста
Описание слайда:

Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКАХ в 6 предложении. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках.Приставочно-суффиксальный

№ слайда 19 Сколько слов в 7 предложении образовано суффиксальным способом? (7)Из-под него в
Описание слайда:

Сколько слов в 7 предложении образовано суффиксальным способом? (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.отдохнувшая, материнства

№ слайда 20 Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями
Описание слайда:

Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. суффиксальный

№ слайда 21 Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ в 9 предложении. (9)Мне казалось, ч
Описание слайда:

Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ в 9 предложении. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.суффиксальный

№ слайда 22 Из предложений 6–7 выпишите слово, образованное приставочным способом. (6)Снег и
Описание слайда:

Из предложений 6–7 выпишите слово, образованное приставочным способом. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. выглянула

№ слайда 23 Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении. (9)Мне казалось, ч
Описание слайда:

Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении.предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.Приставочно-суффиксальный

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru