PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Типы сложных предложений 9 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Типы сложных предложений 9 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Типы сложных предложений 9 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 9 класс ТИПЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙУрок-посвящение
Описание слайда:

9 класс ТИПЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙУрок-посвящение

№ слайда 2 Тема урока: типы сложных предложений (урок-посвящение).Цели урока: 1) закреплени
Описание слайда:

Тема урока: типы сложных предложений (урок-посвящение).Цели урока: 1) закрепление навыка различия простых и сложных предложений 2) классификация сложных предложений и средств связи между их частями;3) умение конструировать предложения.4) речеведческий анализ текста; Оборудование: 1) карточки – задания в виде цветков хризантемы;2) словари (словарь С.Ожегова “Лексические трудности русского языка”).3) опорная схема-таблица “Типа сложных предложений”4) распечатанный на листах текст Г. Серебряковой “Святое слово”.

№ слайда 3 Организационный момент Объявление темы, задач урока. “На сегодняшнем уроке мы по
Описание слайда:

Организационный момент Объявление темы, задач урока. “На сегодняшнем уроке мы познакомимся с типами сложных предложений, вспомним типы союзов, проанализируем текст в рамках подготовки к аттестации в 9 классе.Но прежде чем переходить к сложным предложениям, давайте вспомним, что является наименьшей единицей синтаксиса?” Задание: запишите словосочетания, определяя способ связи:Аромат фиалкиРаспустившийся утромВыращивать гладиолусы Махровые гвоздики Запах акацииРазбирается в цветахСиреневый куст Изящные лилииАлые розы

№ слайда 4 Синтаксический разбор предложения. О судьбе многих декоративных растений можно н
Описание слайда:

Синтаксический разбор предложения. О судьбе многих декоративных растений можно написать увлекательные повести (повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространенное)На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное распространенное, осложнено обособленным определением)

№ слайда 5 Схема Сложное предложение  Союзное Бессоюзное Сложносочиненное Сложноподчиненное
Описание слайда:

Схема Сложное предложение  Союзное Бессоюзное Сложносочиненное Сложноподчиненное Средством связи в сложноподчиненных предложениях служат подчинительные союзы, в сложносочиненных предложениях – сочинительные союзы, в бессоюзных – интонация (без включения союзов).

№ слайда 6 «Союзный» дождьРаспределите союзы на две группы: сочинительные и подчинительные
Описание слайда:

«Союзный» дождьРаспределите союзы на две группы: сочинительные и подчинительные

№ слайда 7 сочинительные изатотожеилилибооднакотакжеподчинительныеибоеслипокапотому чтонесм
Описание слайда:

сочинительные изатотожеилилибооднакотакжеподчинительныеибоеслипокапотому чтонесмотря на то чтотак какдля того чтобысловнобудтоточнохотявследствие того чточтобыедва

№ слайда 8 Составьте из двух простых предложений сложносочиненное и сложноподчиненное.Тюльп
Описание слайда:

Составьте из двух простых предложений сложносочиненное и сложноподчиненное.Тюльпан родом из Средней Азии. Там его прозвали «тюрбаном».Спасаясь от поедания сусликами луковицы тюльпана с каждым годом уходят глубже в землю. Садоводы закрывают их в проволочную сетку.

№ слайда 9 Составьте из двух простых предложений сложноподчиненное и бессоюзное.Садовую гер
Описание слайда:

Составьте из двух простых предложений сложноподчиненное и бессоюзное.Садовую герань издавна любили, верили в ее целебную силу. Она снимала усталость, улучшала сон.

№ слайда 10 Исправьте предложения.(Не)понимающий цветов японец не может считаться счастливым
Описание слайда:

Исправьте предложения.(Не)понимающий цветов японец не может считаться счастливым.- В чем ошибка? -Исправьте предложение Не понимающий в цветах японец не может считаться счастливым -Можно ли перестроить это предложение так, чтобы оно стало сложным. Японец, который ничего не понимает в цветах, не может считаться счастливым

№ слайда 11 Звучит “Вальс цветов” П.И. Чайковского
Описание слайда:

Звучит “Вальс цветов” П.И. Чайковского

№ слайда 12 В Японии родилось искусство составления букетов. Кто, ребята, знает, как оно наз
Описание слайда:

В Японии родилось искусство составления букетов. Кто, ребята, знает, как оно называется? (Икебана) Икебана – искусство составления художественных композиций из цветов.Работа с текстом Г. Серебряковой “Святое слово”.

№ слайда 13 ИКЕБАНА
Описание слайда:

ИКЕБАНА

№ слайда 14 Прочитайте текстСвятое слово.(1) Мать. (2) Как часто значимость этого слова пост
Описание слайда:

Прочитайте текстСвятое слово.(1) Мать. (2) Как часто значимость этого слова постигается тогда, когда уже некого им звать. (3) Счастлив тот, кого согревает воспоминание о её руках и голосе, и по отношению к матери можно определить величие сердца.(4) Мать моя не была красивой, но золотые волосы с бронзовым отливом, гладкий, печальный лоб и особенно очень большие, глубокие, светло-карие, всегда внимательные глаза делали её привлекательной. (5) Она заботливо, нежно любила природу. (6) Полевые цветы нравились матери больше холёных, садовых. (7) У неё был редкий дар подбирать растения для букетов. (8) Никогда я не видела подобной гаммы красок, какую ей удавалось найти. (9) В плоских вазах она ставила, укрепив камешком, кипы незабудок, соединив их с пунцовыми маками. (10) Среди травы в тарелке расцветал вереск и полевая гвоздика, и во мху дремали весенние лиловые чашечки ворсистого цветка, который мы называли «сон». (11) В Японии в особых школах учат искусству создавать букеты. (12) Матери оно было присуще в большой степени. (13) Осенью я вспоминаю гирлянды, которые она плела из осенних листьев. (14) Они походили на закаты, ковры, запечатлевшие мечту и пышную раскраску тропических змей.(15) Когда матери было особенно тяжело, она уходила одна и возвращалась успокоенная и как бы набравшаяся сил. (16) Никогда я не слыхал её сетований или жалоб: она была слишком добра, чтобы причинить кому-нибудь грусть или горе. (17) Я всегда помню её скромной, доброжелательной к людям, невероятно щедрой во всём и самоотверженной.(По Г. Серебряковой) (215 слов)

№ слайда 15 ЗАДАНИЯ 1. В каком предложении содержится основная мысль текста?1) 2;2) 3;3) 7;4
Описание слайда:

ЗАДАНИЯ 1. В каком предложении содержится основная мысль текста?1) 2;2) 3;3) 7;4) 17.2. В первом абзаце найдите слово, образованное приставочным способом.3. Из последнего абзаца выпишите союзы. 4. Из седьмого предложения выпишите словосочетание с видом связи «примыкание».5. Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение.6. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите его номер.7. Сколько сложных предложений встречается среди предложений 3-10?

№ слайда 16 Итог урока На сегодняшнем уроке мы научились различать типы сложных предложений;
Описание слайда:

Итог урока На сегодняшнем уроке мы научились различать типы сложных предложений; вспомнили сочинительные и подчинительные союзы; проводили работу с текстом в преддверии итоговой аттестации.

№ слайда 17 ИТОГ УРОКА Посвящается всем мамам
Описание слайда:

ИТОГ УРОКА Посвящается всем мамам

№ слайда 18 Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение, взяв за основу основную мысль“…
Описание слайда:

Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение, взяв за основу основную мысль“…по отношению к матери можно определить величие сердца”.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru