«Спряжение глаголов» закрепление Полуянович Н.В. – учитель начальных классов МОУ СОШ №59
Вопросы учебной темы:В каком случае необходимо определять спряжение глаголов?Как определить спряжение глаголов?В окончаниях каких глаголов пишется буква Е, а в каких – И ?Помни правила написания окончаний глаголов исключений.
Дидактические цели урока: *умение увидеть орфограмму и наметить пути её решения*приобретение навыков самостоятельной работы.
Методические задачи: * формирование умения распознавать спряжение глагола;* уточнение знаний об особенностях глаголов- исключений;* рассмотрение правила написания букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени
Определи время глагола
окончания
Определи спряжение глагола
Окончания глаголов II спряжения
Окончания глаголов I спряжения
Глаголы исключения
Глаголы исключения
Проверь: Слышишь слышитеОбидишь обидитеВидишь видитеГонишь гонитеНенавидишь ненавидитеТерпишь терпите
Проверь: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.Около чего постараешься, тому и порадуешься.Чем хвалишься, на том и провалишься.Зазеваешься, так воды нахлебаешься.
Распредели слова I спряжениеIIспряжениеГотов.м, рису.м, посмотр.шь, покрас.шь, искупа.шь, подыш.шь, посад.те, слома.те, скле.т, разве.т,застел.шь, молот.т, подерж.шь, рыщ.т, завян.т, надкус.т, сбре.шь, почу.шь, замерзн.те, загон.те
Исключи на строке лишнее слово БРИТЬ СТРОИТЬ СТЕЛИТЬКОПАТЬ ГНАТЬ МИРИТЬПЕТЬ ЗНАТЬ ПОДКОВАТЬ ХВАЛИТЬ ОБИДЕТЬ ВИДЕТЬИГРАТЬ ГРЕТЬ ВЕРТЕТЬТЕРПЕТЬ СМОТРЕТЬ СМЕТЬ
ПОДБЕРИ К СЛОВАМ ОДНОКОРЕННОЙ ГЛАГОЛ Обида, терпение, плавание, полёт, зависимость, работа, читатель, рисунок, мечта, отдых, путешественник,бритва, рассказчик, строитель. Образуй форму 2-го лица,единственного и множественного числа
Оценка Оцени трудность урока и сложность материала для вас.Оцени долю своего участия в уроке.Оцени своё настроение.