PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Типы речевых ошибок и их исправление
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Типы речевых ошибок и их исправление


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Типы речевых ошибок и их исправление


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ТИПЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕУрок-практикумРусский язык, 10 класс Учитель
Описание слайда:

ТИПЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕУрок-практикумРусский язык, 10 класс Учитель : Ильина О.М.

№ слайда 2 Цели урока:Повторить классификацию речевых ошибок;Формировать умение находить ре
Описание слайда:

Цели урока:Повторить классификацию речевых ошибок;Формировать умение находить речевые ошибки в речи ;Вырабатывать умение исправлять речевые ошибки;Научиться оценивать качество речи.

№ слайда 3 Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)Определите, к
Описание слайда:

Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)Определите, какие из приведённых слов соответствуют норме литературной речи, а какие – просторечию: Лягу – ляжу, кладу – ложу, награжу – наградю, туфлей – туфель, противень – протвень.От данных слов образуйте формы И.п. мн.ч.: Автор, адрес, директор, договор, катер, торт, цех, лектор.

№ слайда 4 Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)Просторечия:
Описание слайда:

Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)Просторечия: ляжу, ложу, наградю, туфлей, – протвень.Автор - авторы, адрес - адреса, директор - директора, договор - договоры, катер - катера, торт - торты, цех - цеха, лектор - лекторы.

№ слайда 5 Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)От данных сло
Описание слайда:

Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)От данных слов образуйте форму Р.п. мн.ч.: Абрикосы, апельсины, барышни, гектары, осетины, мандарины, сапоги, чулки, полотенца, носки, оладьи.Составьте словосочетания числительных оба, обе с данными словами в форме И.п. и Д.п.: Дерево, дочь, постель, директор, сын, заявление.

№ слайда 6 Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)Абрикосы - аб
Описание слайда:

Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)Абрикосы - абрикосов, апельсины - апельсинов, барышни - барышень, гектары - гектаров, осетины - осетин, мандарины - мандаринов, сапоги - сапог, чулки – чулок, полотенца - полотенец, носки - носков, оладьи - оладий.Дерево – оба дерева, обоим деревьям , дочь – обе дочери, обеим дочерям, постель – обе постели, обеим постелям, директор – оба директора, обоим директорам, сын – оба сына, обоим сыновьям, заявление – оба заявления, обоим заявлениям.

№ слайда 7 Грамматические (синтаксические) нормы (А 4)Исправьте недочёты в построении предл
Описание слайда:

Грамматические (синтаксические) нормы (А 4)Исправьте недочёты в построении предложений с деепричастным оборотом: Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.

№ слайда 8 Грамматические (синтаксические) нормы (А 4) Когда я прочитал пьесу, передо мной
Описание слайда:

Грамматические (синтаксические) нормы (А 4) Когда я прочитал пьесу, передо мной встали образы персонажей. Мы вошли в кочегарку, и нас обдало жаром.

№ слайда 9 Грамматические (синтаксические) нормы (А 5)Найдите и исправьте грамматическую ош
Описание слайда:

Грамматические (синтаксические) нормы (А 5)Найдите и исправьте грамматическую ошибку: Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет великолепия Эрмитажа.Перепишите словосочетания, ставя заключённые в скобки слова в нужном падеже: Приехать по (окончание института), возвратиться по (прибытие в столицу).

№ слайда 10 Грамматические (синтаксические) нормы (А 5) Все, кто хоть раз побывал в Петербур
Описание слайда:

Грамматические (синтаксические) нормы (А 5) Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудут великолепия Эрмитажа.Приехать по окончании института, возвратиться по прибытии в столицу.

№ слайда 11 Грамматические (синтаксические) нормы (А 26) Произведите замену придаточных опре
Описание слайда:

Грамматические (синтаксические) нормы (А 26) Произведите замену придаточных определительных предложений причастными оборотами, где это возможно:По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы.«Идиот» - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере.

№ слайда 12 Грамматические (синтаксические) нормы (А 28)По тёмному небу, усеянному тысячами
Описание слайда:

Грамматические (синтаксические) нормы (А 28)По тёмному небу, усеянному тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы.«Идиот» - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере.

№ слайда 13 Речь хорошая:
Описание слайда:

Речь хорошая:

№ слайда 14 нормы
Описание слайда:

нормы

№ слайда 15 ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Описание слайда:

ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК

№ слайда 16 ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Описание слайда:

ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК

№ слайда 17 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ1.Мысль развивается на продолжении всего текста.2.Он при
Описание слайда:

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ1.Мысль развивается на продолжении всего текста.2.Он пристально слушал мой рассказ .3.Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами.

№ слайда 18 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ1. В нашем городе скверы и парки дислоцированы очень уда
Описание слайда:

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ1. В нашем городе скверы и парки дислоцированы очень удачно.2. А.С.Грибоедов был еще и автором шикарного вальса.3. В преддверии собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки..

№ слайда 19 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОн рассказал автобиографию своей жизни .2.Поэт испытывал
Описание слайда:

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОн рассказал автобиографию своей жизни .2.Поэт испытывал сильную ностальгию по родине.3.Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы подарили им памятные сувениры.4.Мы дорожим каждой минутой времени.

№ слайда 20 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ1. Мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник был груб
Описание слайда:

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ1. Мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки были изъедены молью. 2. Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главы книги написаны.Он посылает эти главы книги своим друзьям.

№ слайда 21 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОтредактируйте предложения: 1.Бабушка восьми лет отвезла
Описание слайда:

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОтредактируйте предложения: 1.Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ. 2. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. 3. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

№ слайда 22 ОТДЫХАЙКА
Описание слайда:

ОТДЫХАЙКА

№ слайда 23 РАБОТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Описание слайда:

РАБОТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

№ слайда 24 Домашнее заданиеИндивидуальные карточки с вашими речевыми ошибками, выписанными
Описание слайда:

Домашнее заданиеИндивидуальные карточки с вашими речевыми ошибками, выписанными из тетрадей по развитию речи. Задание: классифицировать допущенные речевые ошибки и исправить их.

№ слайда 25 СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru