Тема урока: Разноаспектный анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ( часть В)
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова;проверить сформированность языковых умений и навыков, связанных со знаниями морфологии, синтаксиса и пунктуации простого и сложного предложения;повторить средства связи предложений в тексте.
Работа по части В1 Укажите основные морфологические способы образования.
Практическая часть В1. Решение, современный, никто, вздох, сейчас, восемьсот, напротив, что-то, очарование, быстрорастворимый, вуз, по-русски, сидя, переходить, вырубленный, заболевать, безрукавка, прошумев, закат, цветущий, рабочий.Назвать способ образования слов.Укажите часть речи каждого слова.
Задание №1 1вариант - из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 2 вариант - из 13 предложения выписать слово, образованное способом сложения.3 вариант - из 3 предложения выписать слово, образованное бессуффиксным способом.
Задание №2 1 вариант - из предложений 5-8 выписать имя прилагательное в форме простой превосходной степени. 2 вариант – из предложений 17-20 выписать краткое страдательное причастие. 3 вариант – из предложений 9-12 выписать притяжательное местоимение.
Заданию №3. 1 вариант - из предложения 10 выписать словосочетание подчинительной связью примыкание 2 вариант –из предложения 16 выписать словосочетание с подчинительной связью согласование. 3 вариант –из предложения 5 выписать словосочетание с подчинительной связью управление.
Задание № 4 - Указать номер выбранного предложения.1 вариант –из предложений 1-4 найти простое односоставное безличное. 2 вариант –из предложений 16-18 найти простое односоставное неопределенно-личное. 3 вариант- из предложений 19-21 найти простое односоставное определенно-личное.
Задание № 5 Найти и выписать номер предложения. 1 вариант – среди предложений 12-14 с вводным словом . 2 вариант – среди предложений 3-10, в состав которого обособленное обстоятельство. 3 вариант -среди предложений 17-21, в состав которых входят однородные члены с обобщающим словом члены предложения.
Средства связи предложений в предложении:Лексический повторОднокоренные словаМестоимения и местоименные наречияСоюзы и частицы в роли союзовКонтекстуальные синонимыКонтекстуальные антонимы.
Задание № 6.1 вариант –среди предложений 17-22 найти такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора, союза и антонимов.2 вариант- среди предложений 14-16 найти такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора, однокоренного слова.3 вариант- среди предложений 11-13 найти такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора, подчинительного союза и контекстуального синонима.
В7. Речь. Анализ средств художественной выразительности . литота сравнениеирония иронияэпитетысинтаксический параллелизмцитированиеиндивидуально-авторские словавопросно-ответная формапротивопоставление
Задание № 7. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, и укажите нужные средства художественной выразительности.