PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Советы по написанию сочинения Часть С2
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Советы по написанию сочинения Часть С2


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Советы по написанию сочинения Часть С2


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 20
Описание слайда:

Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013

№ слайда 2 Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывани
Описание слайда:

Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора). Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№ слайда 3 В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата умного человека (писат
Описание слайда:

В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата умного человека (писателя, философа, учёного-языковеда). Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку, – они подскажут, о чём писать в сочинении.

№ слайда 4 Вариант 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, кото
Описание слайда:

Вариант 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». (Лев Васильевич Успенский)

№ слайда 5 Вариант 8 «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же
Описание слайда:

Вариант 8 «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». (Борис Николаевич Головин)

№ слайда 6 Вариант 16 «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной
Описание слайда:

Вариант 16 «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». (Светлана Ивановна Львова)

№ слайда 7 Вариант 28 «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфем
Описание слайда:

Вариант 28 «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». (Михаил Викторович Панов)

№ слайда 8 Вариант 31 «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещ
Описание слайда:

Вариант 31 «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». (Поль Рикёр)

№ слайда 9 23 31 33 17 5 10 6 21 22 35 26 29 Некоторые темы объединены общим смыслом, поэто
Описание слайда:

23 31 33 17 5 10 6 21 22 35 26 29 Некоторые темы объединены общим смыслом, поэтому их можно классифицировать, объединить в тематические блоки. Например: 1 25 2 30 13 24 18 3 11 7 12 Язык как средство познания действительности и выражения мыслей Богатство и образность речи, точность слова Единство формы и содержания речи (лексика и грамматика) 27

№ слайда 10 Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис Формулировка тезиса (главн
Описание слайда:

Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис Формулировка тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать). 2. Основная часть. Доказательства Теоретическое рассуждение (как ты понимаешь это высказывание), подкреплённое двумя примерами. 3. Заключение. Вывод Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

№ слайда 11 Теоретические рассуждения Тезис Вывод 2 примера
Описание слайда:

Теоретические рассуждения Тезис Вывод 2 примера

№ слайда 12 Вступление Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в зада
Описание слайда:

Вступление Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)». Начало предложения может быть таким: Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас вводные конструкции: По мнению…, По словам…

№ слайда 13 Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких
Описание слайда:

Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я согласен с этим высказыванием. Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение. Это высказывание я понимаю так. Что имел в виду писатель (учёный)?

№ слайда 14 Основная часть В основной части нужно объяснить, как вы понимаете слова автора ц
Описание слайда:

Основная часть В основной части нужно объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления

№ слайда 15 Примеры необходимо привести 2 примера; примеры должны быть из указанного текста;
Описание слайда:

Примеры необходимо привести 2 примера; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне; необходимо указать роль примеров в тексте

№ слайда 16 Включение примеров Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста
Описание слайда:

Включение примеров Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении ... Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение приведу пример из … предложения текста. Рассмотрим … предложение. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

№ слайда 17 Заключение (вывод) Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по о
Описание слайда:

Заключение (вывод) Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

№ слайда 18 О почерке Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять э
Описание слайда:

О почерке Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

№ слайда 19 Вариант 20 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современ
Описание слайда:

Вариант 20 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». 1. Находим ключевые слова 2. Определяем задачу: рассказать о способах связи слов в словосочетании

№ слайда 20 3. Вспоминаем теорию Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельны
Описание слайда:

3. Вспоминаем теорию Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетания сочинительные и подчинительные. Способы выражения связи между словами: в подчинительных: окончания и предлоги в сочинительных: союзы и интонация 4. Находим примеры в тексте

№ слайда 21 Образец сочинения Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова считает: «Спос
Описание слайда:

Образец сочинения Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова считает: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Для этого обратимся к первому предложению текста Альберта Лиханова. Все слова в нём, объединённые в словосочетания, связаны по смыслу и грамматически. В словосочетании «розовыми красками» связь между словами выражается окончанием –ыми зависимого прилагательного. А в словосочетании «плещется в соцветиях» зависимость существительного выражена не только окончанием –ях, но и предлогом «в». Таким образом, в словосочетании действительно проявляется «способность слова связываться с другими словами».

№ слайда 22 Задание для самостоятельной работы Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смы
Описание слайда:

Задание для самостоятельной работы Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Предыдущей цитате близко по содержанию другое высказывание того же автора из варианта № 13. Поработайте с ним самостоятельно.

№ слайда 23 Удачи на экзамене !
Описание слайда:

Удачи на экзамене !

№ слайда 24 Использованные материалы Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для обще-образоват
Описание слайда:

Использованные материалы Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для обще-образоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012. – 319с. ГИА 2013 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012. – 224с. http://www.fipi.ru (Проект демоверсии КИМ ГИА - 9 2013 г.)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru