Урок русского языка в 11 классе Аспекты культуры речиУчитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 А.А.Король
Содержание Культура речиАспекты культуры речиКачества хорошей речи...Как уст румяных без улыбки…Проверим себяВ каком слове…Какое из перечисленных…Укажите неправильный вариантКакие тропыПОПС-формула
Культура речи * * *«Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».
Аспекты культуры речи НормативныйКоммуника-тивныйЭтический
Качества хорошей речи ПравильностьТочностьПонятностьБогатствоЧистотаВыразительностьЛогичностьУместность
…Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я речи русской не люблю… (?!) «Вот уже 16 лет, как я печатаю, и критики заметили в моих стихах 5 грамматических ошибок (и справедливо):1. остановлял взор на отдалённые громады;2. на теме гор (темени);3. воил вместо выл;4. был отказан вместо ему отказали;5. игумену вместо игумну;Я всегда был им искренне благодарен и всегда поправлял замеченное место».
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. создалАсь2. дОлжностей3. изогнУтый4. звОнит
Какое из перечисленных слов имеет значение «торжественное открытие художественной выставки»? 1. галерея2. бенефис3. аншлаг4. вернисаж
Укажите неправильный варианта) Я готов пояснить о том, что я сказал. б) Я готов пояснить то, что я сказал.а) Я поражаюсь твоим поведением. б) Я поражаюсь твоему поведению.а) Я обиделся твоим отношением к делу. б) Я обижен твоим отношением к делу.а) Я очень скучаю по вам. б) Я очень скучаю по вас.а) Нельзя обижать девочки. б) Нельзя обижать девочку.а) Я хорошо знаю произошедшее. б) Я хорошо знаю правила русского языка
Какие тропы использованы в предложениях ? 1.Колокольный звон долетел до реки, миновал пароход и ушел по водной глади в прозрачный сумрак.2.План необходим, но он не должен тяготеть над сочинением, как чертеж завода над строителями.3.Партер и кресла – все кипит.
ПОПС-формула П – позицияО – объяснение (или обоснование)П – примерС – следствие (или суждение)***«Я считаю, что…».«Потому что …».«Я могу это доказать это на примере …».«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».