PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / «Сложноподчиненные предложения»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Сложноподчиненные предложения»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Сложноподчиненные предложения»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Что это такое? Что это такое? Строение СПП. Основные группы СПП. Синтаксический
Описание слайда:

Что это такое? Что это такое? Строение СПП. Основные группы СПП. Синтаксический разбор СПП.

№ слайда 3 Сложноподчинённые предложения - это сложные предложения, части которого связаны
Описание слайда:

Сложноподчинённые предложения - это сложные предложения, части которого связаны подчинительными союзами или относительными словами и подчинительной связью. Сложноподчинённые предложения - это сложные предложения, части которого связаны подчинительными союзами или относительными словами и подчинительной связью. В сложноподчинённых предложениях одно простое предложение (придаточное) зависит от другого (главного). От главного предложения к придаточному можно задать вопрос. Например, Он сказал (что он сказал?), что придёт поздно.

№ слайда 4 В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинит
Описание слайда:

В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами. В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами. Подчинительные союзы (что, чтобы, как, словно ,когда ,куда и др.) Союзные слова(относительные местоимения и наречия который ,чей, кто, куда, почему и др)

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 В главном предложении часто бывают указательные слова: тот, там туда, оттуда, то
Описание слайда:

В главном предложении часто бывают указательные слова: тот, там туда, оттуда, тогда, столько и др., которые выделяют содержание придаточного, например: В главном предложении часто бывают указательные слова: тот, там туда, оттуда, тогда, столько и др., которые выделяют содержание придаточного, например: 1)Никогда не беспокой другого тем, что можешь сделать сам. Союзы по составу могут быть простыми (что, как, когда и др.), составными (так как, так что, потому что и др.) и двойными (если …….,то; так как…….,то; чем …….,тем) например: Уже совсем стемнело, так что людей на улице не было -составной союз

№ слайда 7 В одних сложноподчинённых предложениях место придаточного неизменно: придаточное
Описание слайда:

В одних сложноподчинённых предложениях место придаточного неизменно: придаточное всегда стоит после главного или после того слова , к которому относится, например: Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего. В одних сложноподчинённых предложениях место придаточного неизменно: придаточное всегда стоит после главного или после того слова , к которому относится, например: Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего. В других сложноподчинённых предложениях место придаточного предложения можно менять, например: 1)Экспедиция отправится в Арктику завтра, если будет лётняя погода. 2)Если будет лётная погода, экспедиция отправится в Арктику завтра. 3)Экспедиция , если будет лётная погода, отправится в Арктику завтра. Придаточное предложение отделяется запятой или выделяется запятыми!

№ слайда 8 Выделяются три наиболее широкие по значению группы сложноподчинённых предложений
Описание слайда:

Выделяются три наиболее широкие по значению группы сложноподчинённых предложений: с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными. Выделяются три наиболее широкие по значению группы сложноподчинённых предложений: с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными.

№ слайда 9 Определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существит
Описание слайда:

Определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным или субстантивированным словом, отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при помощи союзных слов: который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое]; Определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным или субстантивированным словом, отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при помощи союзных слов: который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое];

№ слайда 10 Изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, отно
Описание слайда:

Изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить, без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], [чтобы я купил лекарства]; Изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить, без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], [чтобы я купил лекарства];

№ слайда 11 Времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в
Описание слайда:

Времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в главном предложении, отвечают на вопросы когда? как долго? с какого времени? и т.д.): (Когда я вернулся домой), [сестра уже делала уроки]; Времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в главном предложении, отвечают на вопросы когда? как долго? с какого времени? и т.д.): (Когда я вернулся домой), [сестра уже делала уроки]; Места (указывают на место, где происходит действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов где, куда, откуда и отвечают на вопросы где? куда? откуда? и т.д.): [Через столько лет он вернулся туда], (где провёл свою юность); Образа действия (указывают на образ или способ выполнения действия, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению с помощью союзов как, что и т.д. и отвечают на вопросы как? каким образом?): [Надо было всё сделать таким образом], (чтобы мама ничего не узнала);

№ слайда 12 Меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном пре
Описание слайда:

Меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов что, насколько и т.д. и отвечают на вопросы на сколько? до какой степени?): [Солнце светило так ярко], (что мне пришлось зажмуриться); Меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов что, насколько и т.д. и отвечают на вопросы на сколько? до какой степени?): [Солнце светило так ярко], (что мне пришлось зажмуриться); Причины (указывают на причину того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов потому что, из-за того что, благодаря тому что и т.д. и отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине?): [Я не пошёл вчера в школу], (так как было очень холодно); Цели (указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов чтобы, для того чтобы и тд. и отвечают на вопросы зачем? для чего?); Присоединительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов что, где, когда и т.д.): [Её не было дома], (что бывало нечасто).

№ слайда 13 Условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в гл
Описание слайда:

Условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в главном предложении, к главному предложению присоединяются при помощи союзов если, когда, коли и т.д. и отвечают на вопрос при каком условии?): [Я тебе там эту книгу], (если ты пообещаешь вернуть ев через неделю); Условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в главном предложении, к главному предложению присоединяются при помощи союзов если, когда, коли и т.д. и отвечают на вопрос при каком условии?): [Я тебе там эту книгу], (если ты пообещаешь вернуть ев через неделю); Сравнительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении путем сравнения, к главному предложению присоединяются при помощи союзов как, будто, как будто и т.д.): [Мы втроём начали беседовать], (как будто век были знакомы); Уступительные (указывают на условия, вопреки которым совершается действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов хотя, несмотря на то что и т.д.): (Хотя он был еще очень юным), [он рассуждал очень разумно]; Следствия (указывают на следствие, которое вытекает из главного предложения, присоединяются при помощи союза так что): [Уже поздно], (так что пойдем домой);

№ слайда 14 Схема разбора сложноподчинённого предложения с одним придаточным Схема разбора с
Описание слайда:

Схема разбора сложноподчинённого предложения с одним придаточным Схема разбора сложноподчинённого предложения с одним придаточным 1.Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2.Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). 3.Определить главное и придаточное предложения, найти их границы. Составить схему предложения: задать (если возможно) вопрос от главного к придаточному, указать в главном слово, от которого зависит придаточное (если оно присловное), охарактеризовать средство связи (союз или союзное слово), определить тип придаточного (опреде­лительное, изъяснительное и т. д.). Образец разбора сложноподчинённого предложения с одним придаточным 1)  [Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну], (отчего и образовалась эта яма) (А. Чехов). [ ], (отчего). Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным присоединительным. Придаточное относится ко всему главному и присоединяется к нему союзным словом отчего. 2)  (Чтоб быть современнику ясным), [весь настежь распахнут поэт] (А. Ахматова). (чтоб), [ ]. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным цели. Придаточное отвечает на вопрос с ка­кой целью?, зависит от всего главного предложения и присоединяется к нему союзом чтоб. 3)  [Я люблю всё], (чему в этом мире ни созвучья, ни отзвука нет) (И.Анненский). [мест.], (чему). Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным местоименно-определительным. Придаточное отвечает на вопрос какое?, зависит от местоимения всё в главном, присоединяется союзным словом чему, которое является косвенным дополнением.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru