PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Урок-закрепление в
Описание слайда:

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Урок-закрепление в 9 классеПросвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей»

№ слайда 2 Орфоэпическая разминка Баловать, балую, ворота, дефис, диспансер, добыча, догово
Описание слайда:

Орфоэпическая разминка Баловать, балую, ворота, дефис, диспансер, добыча, договор, дремота, каучук, кафе, кофе, красивее, красивейший квартал, лоскут, намерение, нанять, нанял, наняла, наняли, нанятый, обеспечение, облегчить, ободрить, проект, свекла, туфля, туфель, феномен, ходатайство, щавель, эксперт, эпидемия.

№ слайда 3 Словарная работа список литературы по теме-библиография общий вид местности-ланд
Описание слайда:

Словарная работа список литературы по теме-библиография общий вид местности-ландшафт пояснительные замечания-комментарий глава государства, крупных компаний-президентлицо,рассчитывающее на что-либо-претендентфизическое насилие-терроризм

№ слайда 4 система взглядов общества,партии- идеология человек с жизнерадостным мироощущени
Описание слайда:

система взглядов общества,партии- идеология человек с жизнерадостным мироощущением- оптимист человек с мрачным мироощущением- пессимист музыкальное сопровождение-аккомпанемент места в зрительном зале-партер

№ слайда 5 Угадай слово!С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут и
Описание слайда:

Угадай слово!С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут и вырывают, перехватывают и захватывают, она может кому-нибудь принадлежать, но иногда она наказуема. инициатива

№ слайда 6 Заменить словосочетание со связью согласо- вание синонимичным со связью управлен
Описание слайда:

Заменить словосочетание со связью согласо- вание синонимичным со связью управление чья?ученическая инициатива –именное, согласование кого?инициатива учеников – именное, управление

№ слайда 7 Сравните грамматическую структуру предложений. В чем разница? 1. Кажется, что ей
Описание слайда:

Сравните грамматическую структуру предложений. В чем разница? 1. Кажется, что ей не больше шест -надцати лет.2. Кажется, ей не больше шестнадцати лет.

№ слайда 8 Рассказать о строении и средствах связиСПП. Назвать отличительные признаки СППс
Описание слайда:

Рассказать о строении и средствах связиСПП. Назвать отличительные признаки СППс придаточными определительными. ? СПП = главн.предл. + придаточн. о чем? 1.[ ], (что ). какой? 2. [ сущ., (который =), ]. когда? 3. ( Когда ), [ ].

№ слайда 9 Укажите СПП предложения с придаточными определительными 1.Я все-таки твердо верю
Описание слайда:

Укажите СПП предложения с придаточными определительными 1.Я все-таки твердо верю, что наука - самоеважное в жизни людей.2.Чай вышли пить в сад, где цвели резеда итабак.3. Был час ночи - время, когда природа по -гружена в сон.4.Нужно серьезно готовиться к урокам, чтобы успешно сдать экзамены.5.Помечтаем о жизни, какая она будет после нас.

№ слайда 10 Расставить знаки препинания, графи-чески их объяснить. Какие орфограммывыделены?
Описание слайда:

Расставить знаки препинания, графи-чески их объяснить. Какие орфограммывыделены? (1)Письменная речь без знаков препина- ния трудна для понимания. (2)В начале прошлого века подобные трудности в понимании написанного возникали довольно часто так как знание пунктуаци- онных правил не считалось обязательным. (3)Об огромной роли четкой расстановки знаков рассказал К.Г.Паустовский в книге"Золотая роза".

№ слайда 11 (4)Писатель А.Соболев принес в редакцию газеты рассказ который был интересен по
Описание слайда:

(4)Писатель А.Соболев принес в редакцию газеты рассказ который был интересен по теме но написан путаными раздерганны- ми фразами. (5)Корректор Благов взялся править произведение не выбросив и не вписав ни одного слова.(6)Такое чудесное превращение с текстом произошло только потому что корректор правильно расста- вил знаки препинания разбил его на абзацы.

№ слайда 12 (7)Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в це
Описание слайда:

(7)Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом поэтому так важно знать пунктуа-цию - раздел языкознания в котором рас- сказывается об их употреблении. (8) Знаки препинания твердо держат текст и не да-ют ему рассыпаться писал К. Паустовский. ( По Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко)

№ слайда 13 Устранить речевые недочеты 1. Деревья, возле которых мы расположи-лись, одиноко
Описание слайда:

Устранить речевые недочеты 1. Деревья, возле которых мы расположи-лись, одиноко возвышались среди открыто-го поля, которое было засеяно рожью и гречихой. Деревья, возле которых мы расположились,одиноко возвышались среди открытого по-ля, засеянного рожью и гречихой.

№ слайда 14 2.Мы въехали в поселок, который находил-ся в лощине, которая начиналась сразу за
Описание слайда:

2.Мы въехали в поселок, который находил-ся в лощине, которая начиналась сразу залесом.Мы въехали в поселок, надившийся в лощи-не, которая начиналась сразу за лесом.Мы въехали в поселок, который находился в лощине, начинавшейся сразу за лесом.

№ слайда 15 3.На столе стоял букет роз, аромат которыхнаполнял комнату, которая имела празд-
Описание слайда:

3.На столе стоял букет роз, аромат которыхнаполнял комнату, которая имела празд-ничный вид. На столе стоял букет роз, наполнявших ароматом комнату, которая имела праздич-ный вид.На столе стоял букет роз, аромат которыхнаполнял комнату, имевшую праздничныйвид.

№ слайда 16 Работа над лингвистическим сочинением« Зачем нужны запятые?» ТЕКСТ – от лат.text
Описание слайда:

Работа над лингвистическим сочинением« Зачем нужны запятые?» ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесноеединство»1.Тематическое единство предложений.2.Смысловое единство предложений.3.Способы связи между предложениями.4.Стиль речи.5.Тип текста(речи).6.Текст можно озаглавить.

№ слайда 17 РАССУЖДЕНИЕ1)вопрос почему? зачем?объяснение фактов,событий с указаниемпричинно-
Описание слайда:

РАССУЖДЕНИЕ1)вопрос почему? зачем?объяснение фактов,событий с указаниемпричинно-следственных связей;2)композиция: -тезис;-доказательства;-вывод;3)связь предложений: цепная

№ слайда 18 1.Обращение к тексту Г.Г.Граник и С.М.Бондаренко. Определите тему данноготекста.
Описание слайда:

1.Обращение к тексту Г.Г.Граник и С.М.Бондаренко. Определите тему данноготекста. Тема текста – роль знаков препинания вписьменной речи.2.Какова основная мысль текста?Знаки препинания помогают пишущему ичитающему однозначно понимать написан-ное.

№ слайда 19 3.Какую роль играют запятые в пись-менной речи?Разделительную и выделительную.4.
Описание слайда:

3.Какую роль играют запятые в пись-менной речи?Разделительную и выделительную.4.В каких синтаксических конструкци-ях запятая играет роль разделения?Сложные предложения, предложенияс однородными членами.

№ слайда 20 4.В каких синтаксических конструкци-ях запятая выполняет функцию выде- ления?В п
Описание слайда:

4.В каких синтаксических конструкци-ях запятая выполняет функцию выде- ления?В предложениях с обособленными чле-нами, с обращениями, вводными сло-вами…

№ слайда 21 Лингвистическое сочинение учащегося «Зачем нужны запятые?» Запятая – знак препин
Описание слайда:

Лингвистическое сочинение учащегося «Зачем нужны запятые?» Запятая – знак препинания, без которого нельзя обойтись. Знаки препинания делят текст на смысло- вые части и помогают читающему и пишу- щему однозначно понимать написанное. За- пятые, например, разделяют части сложно- го предложения (предложения 2, 4), одно- родные члены ( предложения 4, 6). С по –мощью запятой можно выделить обособлен-ные обстоятельства (предложение 5).  

№ слайда 22 По справедливому утверждению К.Паустов- ского, «знаки препинания твердо держат т
Описание слайда:

По справедливому утверждению К.Паустов- ского, «знаки препинания твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». С ним нельзя не согласиться. 

№ слайда 23
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru