PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Словообразование и орфография
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Словообразование и орфография


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Словообразование и орфография


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.»
Описание слайда:

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.»

№ слайда 2 Цели урока:Обучающая цель – обобщить теоретические сведения и закрепить практиче
Описание слайда:

Цели урока:Обучающая цель – обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме;Развивающая цель – активизировать долговременную память, развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать;Воспитывающая цель – вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать доброжелательность

№ слайда 3 Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суфф
Описание слайда:

Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку… Приставок и суффиксов в слове может быть несколько… В таких словах обычно корни «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть… Это реальные слова. В языке их немало. Грамотный человек обязан их понимать. Чтобы правильно понимать их смысл и употреблять в своей речи, надо уметь разбираться, из каких частей они состоят. Ведь каждая часть слова что-то выражает, несет какой-то смысл, для чего-то служит. «Школьный словообразовательный словарь русского языка под ред. А.Н.Тихонова»

№ слайда 4 Корень мой находится в цене,Приставку ты найдешь в огарке мне,Суффикс мой в прис
Описание слайда:

Корень мой находится в цене,Приставку ты найдешь в огарке мне,Суффикс мой в приставке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале.Какое слово загадано?Выделим все требуемые морфемы в словах: цена, огарок, тетрадка

№ слайда 5 Тесты Укажите способ образования слов: суффиксальный приставочно-суффиксальный п
Описание слайда:

Тесты Укажите способ образования слов: суффиксальный приставочно-суффиксальный переход из одной части речи в другую приставочный бессуфиксныйпотемнетьсоединятьподпискасиньберезовыйстоловая

№ слайда 6 2. Определите ряды слов, образованных способом сложения:а. Создавать, бессердечн
Описание слайда:

2. Определите ряды слов, образованных способом сложения:а. Создавать, бессердечный;б. Пешеход, водопад;в. Исследователь, обозреватель;г. Лесоруб, птицелов.

№ слайда 7 3. Найдите ошибки в определении рода сложносокращенных слов.АТС – жен. род;ООН -
Описание слайда:

3. Найдите ошибки в определении рода сложносокращенных слов.АТС – жен. род;ООН - муж. род;ГИБДД – муж. род;ВУЗ – сред. род;ТЮЗ – муж. род.

№ слайда 8 4. Повторяем приставки пре-, при-. Вставьте пропущенные буквы, найдите соответст
Описание слайда:

4. Повторяем приставки пре-, при-. Вставьте пропущенные буквы, найдите соответствия.а. пр_тронуться, пр_творить.б. пр_градить, пр_рвать.в. пр_выкаю, пр_глашаю.Приставка близка по значению к приставке пере-. Приставка имеет неясное значение. Приставка обозначает неполноту действия.

№ слайда 9 5. Вставьте пропущенные буквы. Укажите ряд, в котором все слова имеют приставку
Описание слайда:

5. Вставьте пропущенные буквы. Укажите ряд, в котором все слова имеют приставку пре-. а. Пр_ворожить, пр_неприятгый, пр_усадебый.б. Пр_интересный, пр_терпевать, пр_града.в. Пр_твориться, пр_терпеться, пр_мудрый.

№ слайда 10 6. Отметьте ряды слов с чередующимися гласными в корне. а. положить, излагать;б.
Описание слайда:

6. Отметьте ряды слов с чередующимися гласными в корне. а. положить, излагать;б. косой, прикасаться;в. очаровательная, выбирать;г. загореть, растение.

№ слайда 11 Карточка 11. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Графически обозначьте буквы-ор
Описание слайда:

Карточка 11. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Графически обозначьте буквы-орфограммы. Гусей кр_кливых караван т_нулся к югу.2. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи.

№ слайда 12 Карточка 21. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.Л_сички, в_лнушки и _пята красо
Описание слайда:

Карточка 21. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.Л_сички, в_лнушки и _пята красовались на л_сной п_лянке.2. Разберите по составу слово лесной.

№ слайда 13 Карточка 31. Вставьте пропущенные буквы-орфограммы и графически обозначьте их.Ос
Описание слайда:

Карточка 31. Вставьте пропущенные буквы-орфограммы и графически обозначьте их.Осень! Осыпается весь наш бедный са_,Лист_я п_желтелые по в_тру л_етят.А.К.Толстой2. Какие слова из предложения соответствуют схеме ⁀ □? Выпишите их.3. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

№ слайда 14 Какое правило спряталось в этом стихотворении?Мелькнуло солнце из-за туч,Стал ве
Описание слайда:

Какое правило спряталось в этом стихотворении?Мелькнуло солнце из-за туч,Стал вечер ясен и хорош.Чуть-чуть заметна листьев дрожь,Бил под горой студеный ключ.Цвел ландыш, нежен и пахуч,Вдруг вышел на поляну еж.Спросить его мне невтерпеж:«Кому спешишь помочь ты, еж?»

№ слайда 15 ФизкультминуткаХозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:К
Описание слайда:

ФизкультминуткаХозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:Картошку, капусту,Морковку, горох,Петрушку и свеклу.Ох!..Ю. Тувим «Овощной базар»Картофель, капуста, огурец, помидор, редька, чеснок

№ слайда 16 Творческая лаборатория. Проект «Защита работ».Осенняя композиция «Последний лист
Описание слайда:

Творческая лаборатория. Проект «Защита работ».Осенняя композиция «Последний лист».Последний лист на ветке голой,Серьгою бронзовой повис,Повис и ждет, когда зимой холоднойЕго сорвет и бросит вниз.М. Вавилов

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru