PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Устная и письменная речь. Монолог, диалог
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Устная и письменная речь. Монолог, диалог


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Устная и письменная речь. Монолог, диалог


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Устная и письменная речь.Монолог, диалог.
Описание слайда:

Устная и письменная речь.Монолог, диалог.

№ слайда 2 Устная работа по § 1. Работа по учебнику, стр. 8Что вы знаете об устной и письме
Описание слайда:

Устная работа по § 1. Работа по учебнику, стр. 8Что вы знаете об устной и письменной речи?Рассмотрите схему. Как показана связь между устной и письменной речью?Что объединяет устную и письменную речь?Чем они отличаются?

№ слайда 3 Признаки устной и письменной речи Письменная форма речи — речь, зафиксированная
Описание слайда:

Признаки устной и письменной речи Письменная форма речи — речь, зафиксированная на письме. Устная форма речи — речь звучащая.Письменная речь характеризуется более строгим соблюдением литературной нормы. Устная речь более свободна по отношению к литературной норме. Не следует отождествлять письменную речь с книжным стилем, а устную — с разговорным. Книжный стиль не всегда воплощается в письменной речи (например, ораторская речь), а разговорный — в устной речи (например, диалогическая речь в художественном произведении).

№ слайда 4 Устная работа по § 2. Работа по учебнику, стр.11Каждое высказывание - устное или
Описание слайда:

Устная работа по § 2. Работа по учебнику, стр.11Каждое высказывание - устное или письменное - можно охарактеризовать по такому параметру , как вид (речи).Рассмотрите схему (стр. 11)По какому основанию выделяются виды речи?Как показана их взаимосвязь?

№ слайда 5 Условия Условия, в которых протекает диалогическая речь, определяют ряд её особе
Описание слайда:

Условия Условия, в которых протекает диалогическая речь, определяют ряд её особенностей, к которым относятся: краткость высказываний (преимущественно в вопросно-ответной форме диалога, в меньшей степени при смене предложений-реплик), широкое использование внеречевых средств (мимика, жесты), большая роль интонации, разнообразие особых предложений неполного состава (чему способствует не только естественная опора на реплики собеседника, но и обстановка беседы), свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания, заранее не подготовленного, преобладание простых предложений, характерное для разговорной речи вообще. Монологическая речь, в отличие от диалогической, характеризуется своей развёрнутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространённых конструкций, грамматической их оформленностью. 

№ слайда 6 Тренировочные упражнения. Выборочная работа.Выписать из упр. 7 на с. 8 отдельно
Описание слайда:

Тренировочные упражнения. Выборочная работа.Выписать из упр. 7 на с. 8 отдельно признаки устной и письменной речи. 1 вариант 2 вариант

№ слайда 7 Устная работа Упр. 9, 10 на с. 9 Найти в ответе лишние слова, проанализировать у
Описание слайда:

Устная работа Упр. 9, 10 на с. 9 Найти в ответе лишние слова, проанализировать устный ответ, сделают вывод: «Почему лишние слова мешают слушателям воспринимать речь говорящего?»Прочитать вслух упр. 9, сохраняя найденные говорящим слова и опуская лишние слова и выражения.

№ слайда 8 Краткая памятка упр. 12 Составить на основе текста краткую (из 5—7 пунктов) памя
Описание слайда:

Краткая памятка упр. 12 Составить на основе текста краткую (из 5—7 пунктов) памятку о том, как писать письма.

№ слайда 9 Письмо включает три части: 1) зачин; 2) информационную часть; 3) концовку. Письм
Описание слайда:

Письмо включает три части: 1) зачин; 2) информационную часть; 3) концовку. Письмо начинается приветствием к адресату. Форму обращения определяют отношения между людьми, состоящими в переписке. После приветствия и обращения следует текст письма, в котором может содержаться сообщение, пожелание, благодарность, извинения, жалоба, просьба, приглашение. В конце письма обычно помещают слова прощания и уверения в уважении, дружбе и любви. Информацию, которую вы забыли написать в письме, можно поместить под знаком PS (post-scriptum), что значит «после написанного».

№ слайда 10 «Структура писем и речевые формулы, используемые в них»
Описание слайда:

«Структура писем и речевые формулы, используемые в них»

№ слайда 11 «Структура писем и речевые формулы, используемые в них»
Описание слайда:

«Структура писем и речевые формулы, используемые в них»

№ слайда 12 «Структура писем и речевые формулы, используемые в них»
Описание слайда:

«Структура писем и речевые формулы, используемые в них»

№ слайда 13 Памятка «Как правильно оформить адрес» Для того чтобы письмо дошло до адресата,
Описание слайда:

Памятка «Как правильно оформить адрес» Для того чтобы письмо дошло до адресата, очень важно адрес на конверте написать правильно. 1. Фамилия, имя, отчество адресата.2. Улица (площадь, проспект, переулок).3. Дом №, корпус №, квартира №.4. Город или другой населённый пункт.5. Область, район.6. Индекс почтовый.

№ слайда 14 Фамилия, имя, отчество адресата должны употребляться в дательном падеже, а адрес
Описание слайда:

Фамилия, имя, отчество адресата должны употребляться в дательном падеже, а адресанта — в родительном падеже.Если письмо адресовано семье, то фамилия ставится во множественном числе.Обратите внимание на знаки препинания при написании адреса.

№ слайда 15 Пример оформления конверта Адрес отправителяБорисов Андрей Николаевич, ул. Маркс
Описание слайда:

Пример оформления конверта Адрес отправителяБорисов Андрей Николаевич, ул. Маркса, д. 13, кв. 2,г. Рыбинск, 454080. Адрес получателя Фёдоров Петр Петрович, пер. Зелёный, д. 5, кв. 3, с. Очкуровка, Николаевский р-н, Волгоградская обл., 404048. 

№ слайда 16 Памятка «Как писать письма» 1. Обязательно указывайте дату и место написания пис
Описание слайда:

Памятка «Как писать письма» 1. Обязательно указывайте дату и место написания письма.2. Письмо должно быть вежливым.3. Избегайте употребления грубых и бранных слов, кличек.4. Следите за тем, чтобы буквы были чёткие.5. Не употребляйте оборотов: Жду ответа, как соловей лета; Лети с приветом, вернись с ответом.6. Придерживайтесь основных частей письма: зачина, информационной части, концовки. 

№ слайда 17 Самостоятельная работа Упр. 13 или 14, на с. 10 (по выбору). В упр. 13 надо запо
Описание слайда:

Самостоятельная работа Упр. 13 или 14, на с. 10 (по выбору). В упр. 13 надо запомнить стихотворные строки В. С. Шефнера о словах, о речи, обращая внимание на знаки препинания, закрыть учебник и записать текст по памяти.В упр. 14 записать, как понимаете строки В. С. Шефнера:Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести — и свои рассуждения подкрепить примерами.

№ слайда 18 Обобщение — Что объединяет устную и письменную речь?— Чем они различаются?— Како
Описание слайда:

Обобщение — Что объединяет устную и письменную речь?— Чем они различаются?— Каковы признаки устной и письменной речи?— По какому основанию выделяются виды речи?— Как ставить знаки препинания при диалоге?

№ слайда 19 Домашнее задание а) упр. 8 ( те, кто хочет получить «5»);б) упр. 11 ( те, кого у
Описание слайда:

Домашнее задание а) упр. 8 ( те, кто хочет получить «5»);б) упр. 11 ( те, кого устраивает любая оценка)

№ слайда 20 Литература: Тростенцова, Л.А., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык» в 9 класс
Описание слайда:

Литература: Тростенцова, Л.А., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык» в 9 классе, — М.: Просвещение, 2011 Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru