Подготовка к ЕГЭпо русскому языку Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош»Тамбовской областиХаляпина Лариса Николаевна
Вариант1 Прочитайте предложения и выполните задания 1 – (1)... (2)Им нужен был способ долго хранить слово после того, как его произнесли, чтобы потом, когда понадобится, им воспользоваться. (3)Их глиняные таблички служили звукам упаковкой. (4)Современные учёные придумали, как ещё можно поступить со звукозаписью; у нас есть магнитофоны и множество различных диктофонов; специальные устройства фотографируют сплошь исписанные страницы и умещают огромные кипы таких страниц на узенькой ленте микрофильма. (5) Но самая замечательная из всех машин — это компьютер, ещё его называют электронным мозгом. (6)Это... не то же самое, что человеческий мозг или человеческая память, но описывать его можно примерно в тех же выражениях. 6
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1) Письмо было изобретено в Древнем Шумере.2) В Древнем Шумере люди изобрели письмо, потому что перед ними встала такая задача.3) Глиняные таблички служили звукам упаковкой.4) Языковые барьеры всегда будут сильно мешать людям.
2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста? I) наверное 2) очевидно 3) конечно 4) действительно
3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) его произнесли (предложение 2) 2) есть магнитофоны (предложение 4)3) есть магнитофоны и множество диктофонов (предложение 4)4) описывать его (предложение 6)
4. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста 1) бессоюзное сложное 2) сложноподчинённое3) сложное с бессоюзной и подчинительной связью4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью
5. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть притяжательные местоимения? 1) 2, 5, 62) 2, 3, 5, 6 3) 2, 3 4) 3
6. Укажите, в каком значении употреблено слово кипа в предложении 4 1) пачка или связка предметов, лежащих один на другом2) большое количество3) сброшюрованные листы4) крупная упаковочная мера
Проверьте себя А 1 – 2А 2 – 3А 3 – 3А 4 – 3 А 5 – 4 А 6 – 2
Вариант 2 Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 6 (1)... (2)И всё же человек оставался диким, пока не изобрёл письмо. (3)Но и после этого он всё время придумывал для языка что-нибудь новое: он без устали искал пути к тому, чтобы его собратья как можно лучше и правильнее его понимали. (4)Люди создали надёжное орудие — язык — и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (5)Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (6)...
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1) Люди стали людьми, когда они придумали слово, чтобы общаться друг с другом.2) Язык возник в глубокой древности.3) Животные, как и люди, тоже имеют свой язык.4) Первые люди на земле не умели разговаривать.
2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста? 1) Гуттенберг стал отливать в металле каждую букву по отдельности.2) Это случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры.3) Сразу же при помощи своего изобретения Гуттенберг стал печатать книгу о языке.4) Прошло немного времени, и в обращении появились самые разные печатные книги.
3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) человек оставался (предложение 2)2) люди создали (предложение 4)3) люди заставили улучшать (предложение 4)4) изобрели (предложение 5)
4. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста 1) простое2) сложносочинённое3) бессоюзное сложное 4) сложноподчинённое
5. Укажите номер предложения, в котором употреблено наречие в сравнительной степени 1) 22) 3 3) 4 4) 5
6. Укажите, в каком значении употреблено слово дикий в предложении 2 1) находящийся в первобытном состоянии2) неприручённый3) грубый, необузданный4) чуждающийся людей, застенчивый
Проверьте себя А 1 – 1А 2 – 2А 3 – 4А 4 – 1 А 5 – 2 А 6 – 1
Информационные источники Сенина Н.А.Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 кл. – Ростов – на – Дону: Легион, 2010.