Тема урока Развитие речиИзложение от 3-его лица (упр. 546)
1.Развить творческие способности учащихся;2. Развивать умения проводить лингвистический и содержательный анализ текста;3. Отработать знания учащихся о типах речи, стилях языка;4. Формировать у учащихся чувство прекрасного;5. Воспитать уважение к родному языку.
В.П. Астафьев Известный российский писатель. Автор произведений: «До будущей весны», «Царь-рыба», «Тают снега», «Стародуб» и др. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».
?Почему главному герою дали путевку?Каково лексическое значение слова «путевка»?
. Путёвка, -и, ж. Удостоверение, выдаваемое лицу, направляемому куда-нибудь. Листок у водителей транспорта с указанием маршрута и выполняемого задания (спец.).
?Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений?
Какого лексическое значение этого слова?
«Словарь русского языка» Санаторий, -я, м. Лечебное учреждение, оборудованное для лечения и отдыха.
Приморский парк Почему парк так называется?Какие деревья и кустарники со всего мира там росли?
Фикус
Платан
Чинара
Кипарис
Пальма
«…платаны и чинары воспеты в восточных одах…» Каково лексическое значение слова «ода»?
«Словарь русского языка» Ода, -ы. торжественное стихотворение, посвященное историческому событию или герою.
Что увидел автор среди заморских кущ?
Урок развития речи Берёза
«Новый фразеологический словарь русского языка» Не верить (своим) глазам – страшно удивляться, поражаться и т.п. чему-либо увиденному
«Новый фразеологический словарь русского языка» Глаз не (нельзя) отвести (оторвать) – о ком-либо или о чём-либо очень красивом, которым нельзя не восхищаться.